Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за сенсорный телефон?
Здравствуйте.Меня зовут Галина.20 марта 2015 года я купила сенсорный телефон,придя домой я обнаружила что он"тупит",т.е. экран включается-выключается сам по себе;и нет выхода в интернет.Могу ли я вернуть деньги,если со дня покупки прошло 4 дня?Заранее спасибо.
Здравствуйте.Меня зовут Галина.20 марта 2015 года я купила сенсорный телефон, придя домой я обнаружила что он«тупит», т.е. экран включается-выключается сам по себе; и нет выхода в интернет.Могу ли я вернуть деньги, если со дня покупки прошло 4 дня? Заранее спасибо.
Галина
Добрый день Галина!
Да у вас имеется такое право так как 15 дней еще не прошло — именно в этот срок вы вправе обменять или вернуть технически сложный товар в случае обнаружении в нём недостатков.
Советую вам обратиться к продавцу с претензией и требованием возвратить денежные средства в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Товар принять и провести проверку качества обязан именно продавец согласно пункту 5 ст. 18 ЗЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Срок удовлетворения Ваших требований — 10 дней согласно статье 22 ЗЗПП, если откажут обращайтесь в суд! Если сделают ремонт или не ответят — также в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Алексей,т.е.у меня сейчас заберут телефон на экспертизу?А она длится 20 дней(((А что потом?Распишите мне пожалуйста поэтапно мои действия,которые я должна совершить.Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!!
не на экспертизу, а на проверку качества!
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Так как требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течении 10 дней- проверку качества должны осуществить в течении 10 дней, в вправе при ней присутствовать.
Подавайте письменную претензию в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или отказа -обращайтесь в суд!
Тут существует определенная сложность. Дело в том, что вы право на возврат имеете, но продавцу легче устранить недостаток и сказать, что его и не было — тут надо действовать крайне внимательно, грамотно составите претензию, потребуете проверки качества в вашем присутствии и не будете подписывать согласие на обновление ПО- можно добиться возврата!