8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиент банкрот

Арбитражный суд признал клиента банкротом. В 2013 году клиент заплатил за товар, но не забрал его. Теперь требует денег обратно. На счете написано что "Возврат денежных средств после оплаты не осуществляется". Пишу письмо-отказ о возврате денежных средств. Подскажите на что можно сослаться, чтобы не отдавать ему деньги?

, Тамара, г. Хабаровск
Роман Васильев
Роман Васильев
Юрист

В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

Статья 102. Отказ от исполнения сделок должника

1. Внешний управляющий в течение трех месяцев с даты введения внешнего управления вправе отказаться от исполнения договоров и иных сделок должника.

2. Отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, договор считается расторгнутым с даты получения всеми сторонами по такому договору заявления внешнего управляющего об отказе от исполнения договора.

4. Сторона по договору, в отношении которого заявлен отказ от исполнения, вправе потребовать от должника возмещения убытков, вызванных отказом от исполнения договора должника.

5. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не применяются в отношении договоров должника, заключенных в ходе наблюдения с согласия временного управляющего или в ходе финансового оздоровления, если такие договоры были заключены в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. Отказ от исполнения финансовых договоров, соответствующих определенным пунктом 1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона требованиям, может быть заявлен только в отношении всех существующих между кредитором и должником финансовых договоров.

Таким образом, пропущен срок, в соответствии с которым управляющий был вправе отказаться от договора (это во-первых). Во-вторых, договор уже был частично исполнен — кредитор исполнил свое обязательство. Поэтому односторонний отказ от договора в данном случае необоснован. 

1
0
1
0
Тамара
Тамара
Клиент, г. Хабаровск

Спасибо за предоставленную информацию!

Валерий Островский
Валерий Островский
Юрист, г. Орел

   Договор купли-продажи может быть расторгнут по инициативе покупателя:

  • Если продавец отказывается передавать товар;
  • Если продавец не передает сопроводительную документацию, а также сопутствующие принадлежности;
  • Если продавец нарушает оговоренные условия по ассортименту;
  • Если переданный товар имеет ненадлежащее качество;
  • Если товар некомплектный;
  • Если продавец отказывается страховать товар, в случае если это предусмотрено договором купли-продажи;
  • Если товар не поставлен в оговоренные сроки.
 Если Вами все условия соблюдены-ссылайтесь в отказе на эти обтоятелств

1
0
1
0

С момента признания клиента банкротом, все полномочия переходят к конкурсному управляющему.

0
0
0
0
Тамара
Тамара
Клиент, г. Хабаровск

Спасибо за предоставленную информацию!

Похожие вопросы
Предпринимательское право
Суд присудил 1/2 доли в ООО, в процессе судебного разбирателтства ООО признано банкротом (решение суда
Суд присудил 1/2 доли в ООО ,в процессе судебного разбирателтства ООО признано банкротом (решение суда вступило в силу(апелляционное решение ) Могу ли я стать участником ООО ,бывший муж ,он же учредитель, дал согласие на вхождение в состав участников
, вопрос №4138804, Елена, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Возможно ли, если суд уже принял исковое заявление, решить всё мирно и чтобы данные об этом деле даже не попали в общий доступ?
Наша компания ООО, осуществила поставку расходных материалов для клиента. Данные расходные материалы, повредили дорогую установку. Клиент возместил ущерб через страховую. Страховая направила нам претензию по почте, но так как был переезд, квиток не был даже получен. Теперь они прислали исковое заявление в суд, данное письмо мы уже получили. Возможно ли, если суд уже принял исковое заявление, решить всё мирно и чтобы данные об этом деле даже не попали в общий доступ? Так как это очень пагубно скажется на репутации компании.
, вопрос №4138791, Анастасия, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Как правильно ответить на претензию клиента?
День добрый. Клиент приобрел шины,устанавливал на стороннем шиномонтаже,там специалисты не смогли поставить и отбалансировать шины и сказали что это брак.Клиент написал претензию ,на автошины сделали возврат,но клиент хочет возмещения денег за сторонний шиномонтаж.(колеса были нами проверенны и брака не обнаружено) при этом нам не предоставили ни чеков ,ни заказ-наряда подтверждающих работу. предоставили только квитанцию о переводе СБП суммы с обезличенными данными.Как правильно ответить на претензию клиента?
, вопрос №4138600, Наташа, г. Петрозаводск
800 ₽
Защита прав потребителей
Должны ли мы возвращать их или нет?
У меня ООО. ПОказываем спектакли для детей. Клиент купил билет на спектакль и не пришел. Администратор позвонил клиенту в день спектакля, но клиент не взял трубку. Через 2 дня клиент требует вернуть деньги. Должны ли мы возвращать их или нет?
, вопрос №4138423, Евгения, г. Челябинск
486 ₽
Недвижимость
На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)?
Здравствуйте, господа юристы! У меня случай с ценовой дискриминацией: застройщик давал разные расчеты своим клиентам, и в итоге у меня получилась значительная переплата как по первому взносу, так и по платежу ежемесячному (захотела узнать, кто сколько отдавал, и оказалось, что примерно в том же временном интервале давали разные всем цены). При этом, цена в прайсе вообще другая, и объясняют это размером типа скидки. И получается, что по доп опциям (+ремонт, +кладовка, + парковка) люди проходили лучше в то же время. Я написала письмо руководству, там дают ответ в течение 30 дней по регламенту, но мне его не предоставили, хотя я сообщила, что без ответа пойду тогда с жалобой в контролирующие инстанции. Вроде бы, этим занимается ФАС. Поскольку мне не дали возможность выбора кладовки, а ее навязали (взяла бы поменьше и подешевле), а кроме того, люди получали ремонт в подарок, ну или включали в ту же цену, то я не согласна с таким не равным предложением, тк у меня итак студия, и делать ремонт достаточно накладно, если они другим это включали. На Горячей линии ответа не дают, направляют через письменный запрос на руководство, а руководство не дает ответа. Примеры расчетов другим клиентам у меня на руках, но в электронном виде (скриншоты из переписок, люди скидывали); таким образом, есть 5 расчетов, все из которых лучше моего. Вопрос: как отстоять свои права: все же, ремонт - не малые деньги для меня; в какие инстанции идти, и какой порядок действий? Если это ФАС, то какая форма заявления? Примут ли в качестве доказательства скриншоты переписок? В какие еще обратиться инстанции? На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)? Тк ценовая дискриминация здесь не 3 рубля, оставлять все как есть, не очень готова.
, вопрос №4138224, Румия, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2015