8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за автомобиль

Добрый день! Купил у автодилера автомобиль стоимостью 1,3 млн руб. Через месяц застучала стойка. Я обратился к автодилеру, тот произвел диагностику, выявил гарантийный случай. По договору срок устранения недостатков - 45 рабочих дней (в законе о защите прав потребителей 45 календарных дней). Уже прошло 3 месяца, но стойка так и не была заменена. Автомобиль эксплуатируется мной все это время. Я написал претензию автодилеру с требованием вернуть мне деньги за авто. Прошло уже более 2 недель, ответа я так и не получил. Стоимость замены стойки - 6 тысяч рублей. Могу ли я обратиться в суд с требованием вернуть деньги за авто + 50% штраф? Не будет ли это злоупотребление правом? И что, если автодилер хоть и с опозданием, но ответит, что готов заменить стойку?

Показать полностью
, Алексей, г. Хабаровск
Егор Мартынов
Егор Мартынов
Юрист, г. Москва

Вы письменно об устранении недостатков обращались?

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Хабаровск

К сожалению, нет. Обращался изначально к автодилеру устно.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2007 г. N ГКПИ06-1651

Цитата

Между тем, ни нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности статьи 475, 477, 480, 482, ни нормы Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (статьи 18, 28), определяющие последствия ненадлежащего исполнения продавцом договора купли-продажи и нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), не устанавливают обязательную письменную форму требований, которые покупатель (потребитель) согласно этим нормам вправе предъявить в отношении недостатков товара (нарушения сроков).

Обязанность письменно уведомить о выявленных несоответствиях и недостатках товаров установлена только для покупателя (получателя) товара по договору поставки (пункт 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации). Действие названной нормы не распространяется на отношения, связанные с приобретением покупателем по договору розничной купли-продажи товара, предназначенного для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (пункт 1 статьи 492, статья 506 Кодекса). Однако наличие специальной нормы, регулирующей сходные отношения в сфере предпринимательской деятельности, свидетельствует о допустимости предъявления покупателем (потребителем) по договору розничной купли-продажи требований, связанных с недостатками товара, не только в письменной, но и в устной форме. Данное право покупателя (потребителя) может быть ограничено исключительно федеральным законом.

Нельзя согласиться со ссылкой представителя Правительства Российской Федерации в обоснование своих возражений на пункт 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Пункт 35 Правил определяет форму требований (претензий) покупателя относительно исполнения договора, а не форму соглашения о расторжении договора, что является предметом регулирования приведенной нормы Кодекса. Правило о письменной форме, закрепленное в этом пункте, распространяется не только на требования покупателя о расторжении договора, но и на иные требования, связанные с ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств.

Несостоятельна в силу изложенного и ссылка на статью 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающую письменную форму сделок юридических лиц с гражданами, так как в данном случае речь идет не о форме сделки, а о форме требований относительно исполнения обязательств по сделке. Следует отметить, что закон не исключает возможности заключения договора продажи товара по образцам в устной форме в соответствии с правилами пункта 2 статьи 159 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сделка исполняется при самом ее совершении, в частности, при приобретении товара покупателем непосредственно в демонстрационном зале без условия его доставки.

Тем более что в абзаце втором пункта 35 Правил прямо указано на возможность для покупателя ссылаться на свидетельские показания в подтверждение договора и его условий.

Пункт 1 статьи 20 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", на который ссылался в судебном заседании представитель Правительства Российской Федерации, определяет письменную форму соглашения сторон о сроке устранения недостатков товара, но не форму требований потребителя, послуживших поводом для заключения такого соглашения.

Оспариваемая норма пункта 35 Правил возлагает на покупателя (потребителя) обязанность, не предусмотренную федеральным законом, лишает его во всех без исключения случаях возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта предъявления им требований, обусловленных ненадлежащим выполнением продавцом своих обязательств, что не соответствует вышеприведенным статьям Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", ухудшает правовое положение покупателя (потребителя) по сравнению с установленными этими законодательными актами правилами. При таком положении заявление И. о признании недействующим пункта 35 Правил в оспариваемой части подлежит удовлетворению.

Если вы не обращались с требованием об устранении недостатка, на каком основании вы применять хотите санкцию за просрочку этого требования?

Сначала письменно обратитесь,  устранить недостаток, будет просрочка более 45 дней появиться право на расторжение договора

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Кроме того, сотрудники "ООО" 30 января успели подать исковое заявление муровому судье, но так как исковое
Мой тесть 86 лет ,17 января 2024года, заключил договор оказания юридических услуг с "ООО", . С него взыскали 100000 руб. и 4000 на почтовые расходы, также тесть дал доверенность на юристов- сотрудников данного "ООО". заплатив 2500 рублей. нотариусу. Тесть хотел расторгнуть брак со своей женой, но с условием , чтобы не делить квартиру и дачу, сотрудники ООО ему это пообещали, хотя еще 18 июня 2017 года он обращался в другую юридическую фирму и ему было выдано Правовое заключение, относительно доли его жены. тесть ввиду преклонного возраста и определенных заболеваний не очень критически оценивает реальность, он вышел из больницы за день до составления данного заявления с "ООО ".про "Правовое заключение" полученное в 2017 году он забыл. Так же он не помнил кому и где и у какого нотариуса и в каких полномочиях он дал доверенность. Помнил только адрес нотариуса. Мы с ним пришли по этому адресу и отозвали данную доверенность, выданную на сотрудников "ООО". 1 февлаля тесть и Я пришли в офис "ООО" и тесть написал заявление на возврат денежных средств, на имя гендиректора ООО, тестю пообещали ответить в течении 10 дней. Кроме того, сотрудники "ООО" 30 января успели подать исковое заявление муровому судье, но так как исковое заявление было неправильно оформлено, судья его вернул тестю, мало того, в исковом заявлении помимо ошибок из-за которых его вернули тестю(истцу) еще неправильно было указано имя ответчика ( жены тестя). ответя на заявление и возврата денег со стороны "ООО"и не было. Я хочу подать исковое заявление в суд о возврате денежных средств в полном обьеме.
, вопрос №4150757, Николай, г. Москва
Автомобильное право
Имел ли право водитель автомобиля В идти на обгон автомобиля А
Автомобиль А планирует поворот на лево, включён заблаговременно указатель левого поворота. Автомобиль В выходит на обгон. На повороте происходит столкновение. Имел ли право водитель автомобиля В идти на обгон автомобиля А. Кто виноват?
, вопрос №4150517, Елена, г. Великий Новгород
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Страхование
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, приобрел новый автомобиль по гос программе в кредит, за 2 млн руб, якобы
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, приобрел новый автомобиль по гос программе в кредит, за 2 млн руб, якобы с предоставленной скидкой 120к, согласно договора купли продажи, я не могу в течении 90 дней досрочно полностью погасить кредит и отказать от двух полюсов, страхования и увеличения гарантии автомобиля, в случае отказа от полюсов или погашении кредита, буду должен оплатить предоставленную скидку на автомобиль в размере 120к, законно ли это требование, если автомобиль по госпрограмме должен стоить не дороже 2 млн, законно ли то, что в договоре вообще фигурирует эта сумма скидки в 120к?
, вопрос №4149511, Евгений, г. Курск
Дата обновления страницы 18.01.2015