8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия от покупателя за неоплаченный товар

Добрый вечер! Может ли клиент писать претензию, если товар заказанный из интернет-магазина пока не был оплачен ( оплата происходит, когда клиент видит заказанный товар). Суть вопроса в том, что клиент написал претензию якобы 2 раза заказывал, но товара нет по факту в наличии на магазинах (так как этот товар был украден и списан, а на сайте висит).

, Галина, г. Рязань
Ольга Николаевна Екимова
Ольга Николаевна Екимова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. 

В соответствии со ст.26.1 Закона О защите прав потребителей договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Тот факт, что покупатель делал заказ, но Вы заказ не приняли (а он не внес по нему предоплату!) не дает ему права утверждать, что договор купли-продажи был заключен. 

Так что и претензии его в данном случае являются необоснованными. 

1
0
1
0
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

Можете не отвечать на претензии.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Галина!

Это право продавца — обратиться к вам с претензией. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Когда покупатель осуществляет заказ, он принимает условия договора от продавца. Нужно смотреть непосредственно по вашему порядку в магазине. Если как такового заказа не было, то в требованиях можно отказать. Письменный ответ давать не обязательно. Но имейте ввиду, покупатель вправе обратиться в суд. В суде Вам придется отстаивать свою позицию.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Покупатель мне переводит 10 т р и после успешной сделки я перевожу продавцу 9.7 т р (я беру себе 3% за услугу проведения сделки)
Здравствуйте, на днях заблокировали счёт в Сбербанке по 115 ФЗ, так как оборот достиг отметки в 1 млн. Сейчас забрал 99 т р наличными, завтра аналогично поеду. И только сейчас понял, что это связано всё с тем, что я не платил налоги. Я столько работал и не задумывался даже об этом (мне 19 лет), думал только о том, что работа должна быть честной (а не мошеннической). Так вот, что мне сейчас делать, пока Налоговая не написала мне. У меня, как я понимаю, примерно недели-две до этого момента. Я фрилансер, работаю в интернете. Мои занятия делятся на несколько ветвей: 1. Я гарант сделок. Гарант - посредник между покупателем и продавцом. Покупатель мне переводит 10 т р и после успешной сделки я перевожу продавцу 9.7 т р (я беру себе 3% за услугу проведения сделки). Именно это является большей частью оборота в моей сфере, за сутки может быть поступлений на 50-100 т р от разных людей. 2. Так как я владелец крупного чата, то у меня там заказывают рекламу. 3. Я делаю внутриигровые покупки в играх (это недоступно россиянам, поэтому мне пишут за этим) 4. Услуги для игровых аккаунтов, за одну услугу я беру 250₽. Что делать сейчас мне?
, вопрос №4143549, Егор, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
986 ₽
Автомобильное право
Может ли он отказаться от СМЭ или написать, что ко мне претензий не имеет?
Здравствуйте. Произошла авария, где я был виновником. Пострадавший на следующий день после аварии отправился в больницу, где ему сказали проходить судмедэкспертизу, он не захотел. Врачи также вызвали наряд, которому он сказал, что претензий не имеет, но все равно отправили СМЭ в гибдд. Завтра вызывают в отдел гибдд для рассмотрения СМЭ и решению по тяжести. Сам он потянул только шею и претензий ко мне не имеет. Может ли он отказаться от СМЭ или написать, что ко мне претензий не имеет? В гибдд сказали, что он отказаться не может и всё будет зависеть от СМЭ Также сказали, что если средняя тяжесть, то может грозить до 15 суток ареста, это так? В интернете не нашел по этому поводу ничего
, вопрос №4142618, Станислав, г. Москва
Защита прав потребителей
При расчёте покупателя на кассе (бутик одежды ), обязан ли кассир проговаривать каждую позицию товара и скидку или можно назвать общую сумму чека?
Добрый вечер ! При расчёте покупателя на кассе (бутик одежды ),обязан ли кассир проговаривать каждую позицию товара и скидку или можно назвать общую сумму чека ?
, вопрос №4140474, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.12.2014