8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

ЗУ под коммерческую застройку

Какими критериями должен обладать земельный участок для строительства коммерческой недвижимости ?

, виталий, г. Санкт-Петербург
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Строительство объектов коммерческой недвижимости сопровождается различными юридическими рисками. Зачастую инвесторы сталкиваются с рядом трудностей, в том числе связанных с вопросами приобретения земельных участков для строительства.

Грамотная стратегия по приобретению прав наземельный участок и правильный выбор способа приобретения позволят минимизировать возможные юридические риски.

Уже на стадии приобретения прав на земельный участокинвестору необходимо принять важное решение о выборе первичного или вторичного рынка недвижимости. В первом случае приобретается государственная или муниципальная собственность, во втором – частная.

Под публичными понимаются земли (земельные участки), не находящиеся в собственности граждан и юридических лиц (частной собственности).

В случае приобретения земельного участка для строительства, находящегося в государственной или муниципальной собственности, инвестор прежде всего должен определиться с тем, какой орган власти вправе распоряжаться данным земельным участком.

Очевидно, что если участок находится в федеральной собственности, в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, необходимо обратиться в соответствующий орган. Однако на сегодняшний день государственная собственность на большую часть земель в России не разграничена, в связи с чем возникает логичный вопрос: а кто же тогда вправе ими распоряжаться?

Коммерческая недвижимость продажа офисов и торговых площадей.

По действующему законодательству распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, вправе органы местного самоуправления (они выступают как уполномоченные лица, но не как собственники), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Исключением из этого правила являются участки, расположенные в административных центрах (столицах) субъектов РФ. Распоряжение такими участками осуществляется органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством соответствующих субъектов РФ, которое может отнести распоряжение такой землей к полномочиям органов власти субъектов РФ.

При приобретении земельного участка для строительства представляется целесообразным придерживаться следующих практических рекомендаций:

Инвестору в рамках процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, следует прежде всего руководствоваться порядком, предусмотренным федеральным законодательством, а не идти на поводу у местных органов власти, которые иногда делают не так, как положено по существующему законодательству, а так, «как привыкли». Нарушение федерального законодательства может привести к отмене решения о предоставлении земельного участка и иным негативным последствиям, связанным с признанием сделки по приобретению прав на землю недействительной.

Следует проверить юридическую чистоту прав на землю.

Нужно провести исследования самого земельного участка:

Необходимо определить категорию и вид разрешенного использования земельного участка и осуществить перевод земель из одной категории в другую или изменить вид разрешенного использования в случае такой необходимости. На практике коммерческая недвижимость может быть размещена на земельном участке, находящемся в составе категории земель населенных пунктов или промышленности и иного специального назначения при условии, что для такого участка будет установлено соответствующее разрешенное использование;

Дизель генератор квт — дизель генератор 250 квт.

Необходимо определить возможные обременения земельного участка, например, правами третьих лиц, разного рода охранными и санитарно-защитными зонами, придорожными полосами и полосами отвода дорог и др.

В случае необходимости заключить инвестиционное соглашение с государственными или муниципальными органами власти, предварительно проанализировав свои обязанности, предусмотренные в проекте соглашения.

Необходимо оценить затраты на подключение к объектам инфраструктуры, прежде чем принимать решение о приобретении земельного участка для целей строительства.

Если инвестор принимает решение о приобретении прав на земельный участок для строительства, находящийся в государственной или муниципальной собственности, он должен определиться с тем, какой способ приобретения земли будет приемлемым по законодательству.

Существуют два способа приобретения для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности: с предварительным согласованием мест размещения объекта и без такового. Опишем случаи применения каждого из указанных способов.

Пригодность земельного участка для строительства конкретного объекта определяется не только отнесением данного участка к категории земель, соответствующей целям такого строительства. Инвестору необходимо определить возможность размещения предполагаемого объекта на земельном участке по градостроительным, экологическим, санитарным и иным нормам, учесть мнение населения о размещении здания на конкретной территории для обеспечения сочетания частных и общественных интересов.

Уполномоченные органы власти в рамках территориального планирования, градостроительного зонирования и разработки проектов планировки территорий сами определяют возможность размещения объектов на конкретных территориях по градостроительным и иным нормам. В таких случаях при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и зонированием территорий предоставление земельного участка должно происходить по общему правилу без предварительного согласования места размещения объекта, то есть на торгах.

Однако в настоящее время такое зонирование территорий произведено не во всех регионах России, поэтому в большинстве случаев возможность размещения предполагаемого объекта на земельном участке определяется в индивидуальном порядке, то есть с предварительным согласованием места размещения объекта, при котором торги не проводятся. Именно в рамках процедуры предварительного согласования места размещения объекта предоставление земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного лица, на основании которого уполномоченным органом власти осуществляется выбор земельного участка для конкретных целей заявителя и на основании всех необходимых градостроительных, экологических, санитарных и иных норм. Именно эта процедура позволяет заинтересованному лицу еще до приобретения права на земельный участок убедиться в том, что построить объект на выбранном участке возможно, а органу власти, предоставляющему земельный участок, позволяет, в свою очередь, убедиться в том, что у заявителя действительно есть твердое намерение осуществить строительство на этом участке.

В настоящее время законодательство в области предоставления публичных земель для строительства продолжает формироваться. Непрерывно развивается и правоприменительная практика. Однако несмотря на законодательные попытки создать прозрачные механизмы предоставления публичных земель, нормативно-правовые акты все еще изобилуют возможностями для использования их в интересах чиновников на всех уровнях власти. Грамотное юридическое сопровождение процесса выбора и оформления прав на земельные участки является одним из важнейших компонентов реализации проекта по строительству объекта коммерческой недвижимости.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Интеллектуальная собственность
Напишите, пожалуйста, будет появится ли у меня автоматически авторское право на научную статью
Напишите, пожалуйста, будет появится ли у меня автоматически авторское право на научную статью, опубликованную впервые в научном журнале (до этого не опубликованную где-либо) и будет ли законно воспроизведение ее фрагментов без моего согласия? Результаты этой статьи я планирую использовать в личной коммерческой преподавательской деятельности (как самозанятый).
, вопрос №4150087, Леонид, г. Москва
Земельное право
Здравствуйте, ип имеет в собственности зу ИЖС, как можно оформить на физ лицо аренду зу на 1 год, те как получить выписку егрн на физ лицо на осеновании аренды зу
Здравствуйте, ип имеет в собственности зу ИЖС, как можно оформить на физ лицо аренду зу на 1 год, те как получить выписку егрн на физ лицо на осеновании аренды зу
, вопрос №4149614, Лейсан, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом
остановил инспектор гибдд. написал протокол по статье 12 п1.1 Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, Т.е нет свежего техосмотра. Техосмотр я проходил в августе 2022 года, когда ставил машину на учет. автомобиль у меня газ 2752 соболь техническая допустимая масса 2800 масса в снаряженном состоянии 2025 кг автомобиль категории B/n1 ( легковая категория) также мой авто зарегистрирован на меня физ лицо. в коммерческих целях и на ип не работает авто. инспектор сослался на то что у меня он записан как грузовой фургон. но я ему пояснил что даже если его смущает грузовой то у меня в особых отметках в стс стоит 6 пассажирских мест, те он не грузовой а грузо - пассажирский. Также он не является грузовиком, так как масса его не более 3,5 тонн сначала инспектор выписал протокол. я его отказался подписывать. он выписал постановление, где я в особых отметках описал почему я не согласен с этой статьей. вот что инете нашел "Решение об отмене обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей и мотоциклов было принято в 2021 году. С этих пор техосмотр обязателен только для грузовиков, автобусов и такси — то есть транспорта, который используется в коммерческих целях. Автопарки должны получать диагностическую карту только в случае постановки на учёт или перерегистрации автомобиля возрастом старше четырёх лет. Пройти техосмотр придётся и тем, кто намерен внести изменения в конструкцию транспортного средства или регистрирует машину старше четырёх лет. Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 1 п.7 вопрос что делать дальше!?
, вопрос №4147443, Николай, г. Ростов-на-Дону
Земельное право
Подскажите, пожалуйста, если на земельном участке, который я приобрела, когда-то был водоем, но потом его
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если на земельном участке, который я приобрела, когда-то был водоем, но потом его осушили, могу ли я использовать эту землю по иному назначению, например, для сельского хозяйства или застройки?
, вопрос №4149551, Olechka Ermolaeva, г. Москва
Гражданское право
Анализ нужен на предмет того, смогу ли я расторгнуть договор за 3 месяца или нет, потому что на мой взгляд в договоре прописано неоднозначно
Добрый день. Нужно проанализировать договор аренды коммерческой недвижимости. Хочу приобрести ее, но там сейчас сидит Арендатор. Анализ нужен на предмет того, смогу ли я расторгнуть договор за 3 месяца или нет, потому что на мой взгляд в договоре прописано неоднозначно.
, вопрос №4149252, Вахид, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 10.12.2014