Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В изготовленных аптекой очках плохо вижу – предусматривается ли законом бесплатная замена мне линз?
Я заказал в аптеке изготовление очков по рецепту, который мне выдал врач этой же аптеки после проверки моего зрения. При получении новых очков, я сразу сказал, что чувствую себя в них некомфортно. Но мне ответили, что так бывает от непривычки к новым очкам, и посоветовали походить в них две недели.Естественно, что лучше видеть я не стал, и снова обратился в аптеку с просьбой проверить стекла, и если нужно, заменить их, потому что ходить с этими стеклами я не могу.Мне ответили, что стекла могут заменить, как и еще раз проверить зрение, но за новую плату, поскольку «я был тут, когда мне выписывали эти стекла». Да и на оправу гарантии не будет, потому что я ее уже носил.Права ли аптека?
Здравствуйте. Очки в вашем случае могут быть возвращены или обменены, если они действительно плохого качества. Или если вы заказали изготовление, но оптика выполнила работу некачественно, так, что мир в таких линзах видится вам хуже, чем без них.
§ Ст. 18, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом, общий срок возврата в 14 дней на очки не распространяется и если вам просто на самом деле не нравится или не подходит по размеру оправа, то ничего уже не поделаешь. Очки, к сожалению, входят в специальный перечень товаров, которые можно сдать обратно, только если обнаружился брак.
§ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01 Л 998).
Но если же очки действительно плохие, то вы имеете право вернуть деньги за них в общем порядке. Напишите письменную претензию и потребуйте возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом объясните сотрудникам оптики, что пойти вам навстречу выгодно для них же. Потому что если очки причинят вред вашему здоровью, то вы можете потребовать его возмещения в судебном порядке.
Здравствуйте!
Из положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" следует, что:
Статья 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, в настоящий момент вы имеете полное право обратиться к продавцу с требованиями указанными в статье 18 Закона.
Очки изготавливаются для различных целей: для чтения, для повседневного испольования, для дали...
В соответствии с целью ставятся соответствующие линзы. В новых очках глазу нужна адаптация (порядка двух недель). После этого глаза привыкают.
В очках не ставятся линзы для 100% зрения, а ставятся с небольшим отклонением, т.к. это приводит к быстрой усталости для глаз и некомфортному ношению.
Источник: 6-летний опыт :)
Если Вы сомневаетесь в квалификации специалиста, осуществившего Вам проверку зрения, можете обратиться к иному специалисту с предъявлением претении о возмещении расходов.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (ст. 18 Закона О защите прав потребителей)
Сходите к другому специалисту, пусть проверит Ваше зрение и правильность подбора очков, возьмите у данного специалиста письменное заключение о проведенном осмотре, обязательно попросите чек, об оплате данной услуги.Если данный специалист скажет, что подбор очков произведен неправильно, то у вас есть права, которые указаны коллегами выше.
Обязательно подавайте свою претензию в аптеку в письменном виде, пусть поставят вам отметку о получении, либо направьте претензию им по почте.
Аптеки редко меняют товар в добровольном порядке, как правило, для этого нужно "поскандалить". Пригрозите сходить в роспотребнадзор.