8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался смартфон

Здравствуйте. 13 октября 2014 купил смартфон. Вчера перестал выходить в интернет через WI-Fi (другие гаджеты в доме работают), через мобильных операторов интернет работает, но меня это не устраивает. С момента покупки прошло 12 дней. Могу ли я обменять телефон на такой же, просто я покупал его по акции за 7990, а теперь он стоит 10090? Или только забрать деньги? Отдавать в сервисный центр страшно. И подскажите какими законами могу апеллировать в магазине. Спасибо.

, Виталий, г. Советская Гавань
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.2
Эксперт

Виталий, добрый день!

Как указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом, Вы вправе потребовать как замену, так и возврат денег за товар.

 Но при этом Вам необходимо учитывать, что продавец вправе провести экспертизу качества товара, по результатам которой и должно быть им принято решение.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Пакупали машину в авто кредит на следующий день сломался возможно ли Россторжение кредитнтго договора?
Здравствуйте! Пакупали машину в авто кредит на следующий день сломался возможно ли Россторжение кредитнтго договора?
, вопрос №4152017, Лилия, г. Красногорск
Уголовное право
У меня тайком забрали смартфон люди, с которыми выпивали, сдали в ломбард
Здравствуйте. У меня тайком забрали смартфон люди , с которыми выпивали, сдали в ломбард. Коробка чек у мен.Я нашел его. Обратился в полицию. В ломбард сдала его девушка парня с которым пили алкоголь теперь они говорят что по пьяни я его я им продал за наличный расчёт и ушёл домой, был сильно пьян. Деньги возможно потерял. И ничего не знают. А сдали его, чтоб хоть денег до зарплаты осталось. Как дальше быть. Полиция их версию считает правдоподобнее.
, вопрос №4151463, Андрей, г. Тобольск
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как доказать, что велосипед мусор, который мне впарили обманом и что в его поломке я не виноват?
около года назад приобрёл дорогой велосипед. на первых месяцах он начал ломаться. были проблемы с машинкой (что скорости переключает). невозможно было нормально переключать скорости. отвёз на ремонт, всё починили (гарантия год). прошло месяцев 11. в одной из прогулок велосипед сломался (полностью перекосило цепь, звезду - существенная поломка) при следующих обстоятельствах - я просто ехал. не падал, не ломал целенаправленно. я просто использовал велосипед по назначению. хочу вернуть его в магазин, но по закону вроде нельзя. как доказать, что велосипед мусор, который мне впарили обманом и что в его поломке я не виноват?
, вопрос №4151110, Макс, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрели авто с пробегом в автосалоне.На следующий день она уже сломалось.и ремонт обходиться
Здравствуйте,приобрели авто с пробегом в автосалоне.На следующий день она уже сломалось.и ремонт обходиться где то в 100 тыс.Продавец говорит вы сами виноваты.Машину на учет уже поставила.могу ли я ее вернуть?
, вопрос №4150805, Камилла, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2014