Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день.
В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю).
Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя:
1. Датчик Exist - 9000 рублей;
2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей;
3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей.
ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента).
У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком).
Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю.
Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру?
Заранее спасибо за ответ.
- Ответ на заявление 2.jpg
- Ответ на заявление.jpg
Здравствуйте, Владимир,
Данный Вам ответ — не правомерен.
Ссылки на «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 — не обоснованы.
Поскольку эти правила -
регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей (далее именуются — автомототранспортные средства).
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31220/0efd2963a57a04b9a7049dd39976579c9ab67b76/
Вы же предъявляете претензию не исполнителю (работ, услуг) по ремонту ТС, а продавцу — который продал товар с недостатками.
Далее продолжу.
Здравствуйте, Владимир!
Насколько я понял речь идет о контрафактном товаре, если ошибся уточните вопрос.
Контрафактный товар это когда на самом товаре, этикетки, упаковки незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначения. (ст.1515 ГК РФ)
За реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, предусмотрена административная ответственность по ч.2. ст.14. 10 КоАП РФ
То-есть контрафактный товар не может законно реализовываться, поэтому такой товар не может рассматриваться, как соответствующий условию договора купли-продажи о качестве.
Такой недостаток товара, как контрафакт он неустраним, а значит является существенным.
существенный недостаток товара (работы, услуги) -неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В случае обнаружения неустранимых недостатков покупатель вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
ст.475 ГК РФ
Поскольку Вы заказывали на Exist оригинальный товар, в суде будет достаточно предоставить доказательства, что датчик контрафактный.
Например таким доказательством может быть заключение эксперта товароведа.
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Вы вправе от Exist, кроме возврата денежных средств , как потребитель требовать в суде:
-за нарушение 10 дневного срока о возврате денежных средств, требовать неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара., ст. 22, 23 ЗПП
-штраф за несоблюдения в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, ст.13 ЗПП
--компенсацию морально ущерба,ст.15 ЗПП
-возмещение убытков, ст.13 ЗПП
Добрый день.
Я думаю Вам нужно обратиться в суд с иском о защите прав потребителя к продавцу датчика с требованиями о возмещении причиненных Вам убытков в результате продажи товара ненадлежащего качества.
Обращаться в прокуратуру или Роспотребнадзор смысла нет, потому что сейчас действует мораторий на проверки, а потому рассчитывать на проведение проверки пожалуй не стоит.
Если Вам нужна дополнительная консультация или помощь в составлении документов, Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков урегулированы в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Вы в случае обнаружения в товаре недостатков вправе — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Что Вы и сделали.
Продавец в свою очередь -
Что продавец в нарушение Закона не исполнил.
Полагаю, что у Вас два варианта.
1). Вам следует повторно обратиться с претензией — разъяснить вышеуказанные нормы — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Указать, что продавец может провести проверку качества этого товара. В случае повторного отказа — обращайтесь в суд.
2). Можно сразу обратиться в суд, ответ с отказом вернуть оплату за товар с недостатками получен.
Однако, Вам будет необходимо провести экспертизу этого датчика самостоятельно. Зафиксировать, что он имеет недостатки (некорректные показания).
По суду — поскольку это иск потребителя — Вы вправе обратиться в суд по месту своего жительства, гос пошлину платить не надо.
В исковом заявлении просите — кроме возврата уплаченных за датчик денег:
1). Возмещение всех своих судебных издержек (затраты на экспертизу, юр. услуги).
2). Компенсацию морального вреда:
Законом установлена презумпция причинения морального вреда потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, в связи с чем, потребитель освобожден от доказывания в суде факта вины; физических или нравственных страданий (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.2001 г. № 252-О).
При определении размера морального вреда следует исходить из того, что любое нарушение прав потребителя влечет за собой возникновение конфликтной ситуации, которая, в свою очередь, не может не сопровождаться нравственными и физическими страданиями различной степени, что лишает потребителя полностью или частично психического благополучия.
3). Штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Желаю удачи,
В договоре указано -
Видимо ИП Берлизева — продавец, заключивший лицензионный договор с правообладателем (владельцем сайта Exist).
Требовать следует с продавца — кто Вам продал датчик — кто указан в оформленных документах в качестве продавца.
В ответе есть данные о накладной на товар (пункт 1 ответа) — кто в ней указан продавцом товара — в отношении него и обращайтесь.
По контрафакту лучше попробовать обратиться по горячей линии «Антиконтрафакт» по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 8-800-333-51-12 (создана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 256-р «Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года»):
https://www.nalog.gov.ru/rn29/news/activities_fts/11516171/