8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сдал видеокамеру в сервисный центр, мастер сказал за три дня сделают, через пару дней позвонил мастер сказал

Сдал видеокамеру в сервисный центр, мастер сказал за три дня сделают, через пару дней позвонил мастер сказал что нужно перевести на счёт 15200 рублей только тогда ремонт продолжится, я перечислил, прошло дней 5 и мастер снова позвонил, сказал что работы выполненные не дали результат, но я же заплатил получается за не нужный ремонт, причем не малые деньги, мастер сказал нужно менять модуль фокусировки, надо заплатить ещё 25500 но уже при получении камеры у них, прошол почти месяц, камера не отремонтированная, вопрос должен ли я оплачивать первый ремонт если он был бесполезен?

, АНДРЕЙ ФЕДОРОВИЧ, г. Екатеринбург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Андрей Федорович!

В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег. 

Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте купил машину и через пару дней хозяин заложил ее в банк что делать
Здравствуйте купил машину и через пару дней хозяин заложил ее в банк что делать
, вопрос №4150995, Максим, г. Москва
Земельное право
Могу ли я самостоятельно поменять ВРИ с садоводства на ведение садоводства и как это сделать?
Выдали землю как семье с ребенком инвалидом 4 года назад. Только пару дней назад узнала, что ври на участке, предоставленном в собственность - садоводство и строить ничего нельзя. Могу ли я самостоятельно поменять ВРИ с садоводства на ведение садоводства и как это сделать? Очень хочется домик поставить, чтобы дети могли отдыхать. Тем более ребенку инвалиду нужен свежий воздух, а ездить туда -сюда очень сложно. Дорога занимает час туда и чам обратно
, вопрос №4150816, Андреева Юлия, г. Москва
Гражданство
Могу ли я выехать в Казахстан к семье с имеющейся на руках повесткой, погостить буквально пару дней, и вернуться обратно к дате повестки?
Могу ли я выехать в Казахстан к семье с имеющейся на руках повесткой, погостить буквально пару дней, и вернуться обратно к дате повестки ? Не развернут ли на границе?
, вопрос №4149956, Артур, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Приехал, посмотрел, сказал дело в блоке управления, снял эти микросхемы, сказал отвезет на диагностику
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Сломался холодильник, вызвали мастера по объявлению. Приехал, посмотрел, сказал дело в блоке управления, снял эти микросхемы, сказал отвезет на диагностику. Спросили сколько стоит, сказал скажет после диагностики. В итоге приехал в 10 часов вечера, поставил на место микросхемы, сказал что отремонтировал с вас 17 тысяч. На вопрос почему так дорого, сказал что залил новое программное обеспечение. Дал гарантию 3 года. Тетка по глупости перевела ему деньги. Ни договора, ни акта, ни квитанции ничего не дал. С его слов холодильник должен сутки поработать и войти в режим. В итоге холодильник работает постоянно вообще не отключается на отдых. Несколько раз разговаривали с мастером, просили отремонтировать холодильник или вернуть деньги, вначале обещал приехать посмотреть, потом начал игнорить. Написал заявление в полицию о мошенничестве, сказали что это случай из гражданского законодательства, обращайтесь в суд. Подскажите пожалуйста под какую статью подходит эта ситуация и есть ли шансы вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Или это будет пустая трата времени
, вопрос №4149890, Андрей, г. Уфа
Дата обновления страницы 28.03.2024