Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
МОжно ли рассторгнуть договор, кому писать претензии и нужно ли это делать, или добиться ничего нельзя и придется оплачивать кредит которым мы даже не воспользовались?
В июле 2022 года хотели совершить покупку в рассрочку через Яндексмаркет, отправили заявку, после одобрения, во время разговора с девушкой из банка, выяснилось, что это кредит и мы отказались. покупки не было, а как оказалось кредит висел все это время. На данный момент в приложении виден договор, по движению средств видно что было списание, спустя сутки возврат от Яндексмаркета и все это время банк спокойно оттуда списывал ежемесячный платежи. Но сумма закончилось, еще есть процентов, по ним идет просрочка. В личном кабинете маркетплейса видно что есть отмена покупки. В телефонном режиме девушке из банка было озвучено что договор не нужен. На данный момент они говорят что мы с ним соглашались и должны платить. МОжно ли рассторгнуть договор, кому писать претензии и нужно ли это делать, или добиться ничего нельзя и придется оплачивать кредит которым мы даже не воспользовались?
Кристина!
Если вы изначально общались с представителем банка и обсуждали условия возможного кредитования, надо попыптаться максимально восстановить порядок оформления отношений по кредитному договору. Есть общие правила Гражданского Кодекса РФ — по телефону такие вопросы не решаются, отменить действие кредитного договора теоретически возможно, но надо подавать официальное письменное заявление в соответствии с условиями кредитования, при необходимости — обращаться в суд, споры решаются в судебном порядке.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте Кристина. В вашем случае всё легко доказывается. Во-первых, ваш кредит должен быть целевым, т.е. данный кредит обусловлен покупкой конкретного товара под который банк выдавал деньги. Данная вещь в данном случае является предметом договора по общим условиям целевого кредита. Во-вторых, по закону заемщик может отказаться от кредита до его получения, либо после получения, но с уплатой % за пользование займом. Здесь играет важный фактор тот, что вы отказались от предмета (товара) до его фактическим владением, грубо говоря товар от продавца, включая его посредника до покупателя не дошел. Из этого следует что целевой займ не соответствует своей заявленной природе и такой договор должен аннулироваться. А вот почему уже магазин не расторг данный договор и не вернул деньги в банк — это уже другой вопрос. Здесь нужно понимать, что магазин не захочет просто так отдавать деньги и платить проценты за кредит, а банк не захочет просто так расторгать договор и в любом случае вы становитесь заложником ситуации. Значит что вам нужно сделать:
1. Сохранить кредитный договор (если он у вас остался).
2. Сделать скриншот из личного кабинета магазина где видно что заказ отменен и хранить его на случаи суда.
3. Написать претензии: одну в магазин, другую в банк. В претензии указать что договор вы не подписывали, от покупки отказались, что целевой займ не может быть целевым из этого факта априори. Что продавец не уведомил банк о расторжении и не направил возврат средств.
4. Жалобу в Центробанк (общую). Ситуация попахивает мошенничеством с участием банка (бездействие его), поэтому регулятор точно ситуацией заинтересуется.
5. Жалобу в прокуратуру на вымогательство.
В вашем случае всё доказуемо и решаемо, главное грамотно всё подать.