Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы ему отказать, если да то на каком основании?
Наша компания продает системы видеонаблюдения. На системы видеонаблюдения предоставляет гарантию 3 года. Также есть зарегистрированный товарный знак под которым осуществляется продажа.
Звонит клиент и сообщает что приобретал камеру видеонаблюдения с рук на авито. Документов о том что он приобретал камеру в нашей компании у него нет, камера работает, но заявленные характеристики по словам клиента у камеры не совпадают. Он на авито приобрёл камеру 5Мп а по факту камера выдает 2Мп.
Клиент требует произвести ему замену товара на соответствующий техническим характеристикам в описании для этой модели.
Насколько правомерно требование клиента? Можем ли мы ему отказать, если да то на каком основании?
Добрый день! Если товар был приобретен с рук, Вы, как продавец, ответственности не несете и не обязаны менять устройство.
Основание отказа — вы не продавали данный товар, следовательно, не несете ответственности за его состояние и исправность.
Здравствуйте! Судебная практика по вопросу исходит из того, что гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, также пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное. К соответствующим выводам пришел Верховный суд — Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25.10.2016 N 24-КГ16-13.
Таким образом в Вашем вопросе нужно руководствоваться п.1 Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1. Однако Вы несете ответственность перед конечным покупателем в пределах заявленного гарантийного срока только если идет речь о технической поломки товара и его технических недостатков.
на авито приобрёл камеру 5Мп а по факту камера выдает 2Мп.
В таком случаи Вы должны провести экспертизу камеры, если гарантийный срок не истек — за свой счет. Если экспертиза обнаружит, что недостатки не связаны с гарантийным случаем, то составляется соответствующий акт и по результатам экспертизы производится отказ. Если гарантийный случай — то, Вы должны произвести замену товара на товар надлежащего качества.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа
Важное в данном моменте заключается в том, что необходимо идентифицировать истек ли гарантийный срок или нет.
Во всех остальных случаях ответственность за товар переданный конечному потребителю несет продавец с авито на основании ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества.
Указанное Выше действует только если продавец на Авито был выступал в качестве физ.лица. Если камеру продало юр. лицо, то на основании выводом судебной практики оно и будет нести ответственность.
Да, все верно.
Если на самой камере нет стикера с датой производства и у клиента нет гарантийного талона, иных документов, коробки, то Вы можете смело ему отказывать в его требованиях на основании ранее указанной ГК РФ Статья 475, так как в таком случаи ответственность перед ним несет исключительно продавец с Авито. Ваша ответственность здесь заканчивается, как производителя. Указанные выше требования и практика суда действует только в том случае, если покупатель может доказать срок действия гарантии.
При таких обстоятельствах можете отказывать в требованиях по основаниям отсутствия обязательств.