Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста это вообще поможет?
Здравствуйте, такая ситуация. Мы с друзьями у одной нашей общей знакомой заказали топы (одежду), оплатили их. Всё шло хорошо. она обещала сделать заказ в течении 2 недель, но вот прошло 2 недели, она говорит что осталось буквально рукав доделать и через пару дней она сама их принесёт к нашему дому, но прошло пару дней, потом неделя, мы уже все разъехались по своим городам на летние каникулы, а она перестала отвечать. прошло уже много времени, а одежды, денег или хотя бы обратной связи до сих пор нет. Хотим написать заявление в полицию. подскажите пожалуйста это вообще поможет?
Добрый день, Кристина!
Необходимо понимать, каким образом вы оформили факт заказа: заключили ли письменный договор, или же есть переписка в мессенджерах о заказе (подтверждающие факт заказа), каким образом передавались/перечислялись денежные средства — есть ли квитанции о банковском переводе. Это все важно для доказательства факта оплаты и заказа.
Даже, если продавец не зарегистрирован в качестве ИП или самозанятого, не заключались договоры, но был факт оплаты и заказа товара Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Вы имеете право на возврат денежных средств в рамках Закона о защите прав потребителей.
Для начала считаю, необходимо письменную претензию на адрес и имя продавца написать с требованием вернуть денежные средства и приложив копии подтверждающих документов об оплате. Нужно знать почтовый адрес и направить заказным письмом с описью вложений.
Дождаться ответа от продавца, если ответ не поступит — обращаться в органы защиты прав потребителей/правоохранительные органы — как вариант.