8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, как решить эту проблему грамотно и вернуть деньги?

Приобрела в рассрочку курс на платформе Skillbox. Активировала личный кабинет, но не вскрыла сам курс, процент прохождения - 0. На следующий день решила расторгнуть договор и вернуть средства, но мне сказали, что в полном объёме это невозможно, а, ссылаясь на оферту, вернут лишь 30% за понесённые исполнителем расходы на приобретение доступа в личный кабинет. Подскажите, пожалуйста, как решить эту проблему грамотно и вернуть деньги?

, Полина, с/п. Архангельское
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Полина!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Полина!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.

За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?

Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.

В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.

Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение, в том числе на таких площадках как Скилбокс, Гикбреинс и т. п. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите, можно ли вернуть деньги с брокерского счета компании MaxiMarkets?
Здравствуйте, подскажите, можно ли вернуть деньги с брокерского счета компании MaxiMarkets?
, вопрос №4142772, Наталья Зиновьевна Бобырь, г. Краснокаменск
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Должна ли я им вернуть деньги?
Здравствуйте, произошел страховой случай (машина стояла на стоянке, при развороте другая машина повредила бампер и задний фонарь) есть и осаго и каско. Оформили европротокол, т.к. пострадавших нет, и примерно определили, что ущерб не большой. Прошла экспертиза - ее решение 206000руб. Страховая каско выплатила эти деньги. Но через неделю прислали письмо о возврате ошибочно перечисленных средств 106000р. Аргументируют, что по европротоколу можно только100000руб. Должна ли я им вернуть деньги?
, вопрос №4142149, Ольга, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
Здравствуйте. При покупке авто в автосалоне мне продали доп гарантию на авто, это 3года своей гарантии и плюс 2года за 200т.р. При отказе от этой доп гарантии менеджер салона сказал, что поднимет цену на авто на эти 200т.р.. Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
, вопрос №4141559, Ильдар, г. Москва
Дата обновления страницы 23.09.2023