Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дополнительно рекомендуем предоставить следующие документы: оригинал договора страхования; оригинал
12 сентября сделал заказ в магазине Мвидео на 22 тыс. рублей, оформив рассрочку.
При оформлении меня убедили в стандартности страховки и её необходимости. На вопрос - "можно ли от неё отказаться в законом обозначенные сроки" получил утвердительный ответ.
В итоге подключили 2 страховки от ВСК страховой дом на жизнь и работу по 5 тыс не каждая. В чеке она не фигурирует, какого-либо полиса или договора страхования я не получил.
В банке открестились, сказав, что все страховки подключил магазин. В офисе ВСК требуют договор страхования, без него "расторжение невозможно". В самом же магазине Мвидео был трижды. Все разы оформляют запросы в поддержку и "вышестоящие инстанции", обещают прислать на почту и удивляются, почему у самой страховой нет документов по договору. И действительно, я заходил в личный кабинет ВСК, просмотрев договора нужных я не обнаружил (оказывается у меня уже был полис по банковской карте).
Вчера написал письменный запрос на директора магазина с просьбой отменить или хотя бы предоставить номер страхового договора.
На самом же сайте ВСК указано:
«Для расторжения договора страхования Вам необходимо предоставить следующие документы:
паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
подписанное заявление на расторжение;
реквизиты (БИК и расчетный счет).
Дополнительно рекомендуем предоставить следующие документы:
оригинал договора страхования;
оригинал документа, подтверждающего оплату страховой премии (квитанция по форме А7 и т.п.);
справку о погашении кредита/ипотеки;
документы, подтверждающие продажи транспортного средства.»
Но в типовом бланке от ВСК есть графа с номером договора.
Собственно, хотел у вас узнать нужен ли этот номер договора и если нет, то имеет ли смысл сегодня направлять заказное письмо на их главной офис?
Добрый вечер.
В итоге подключили 2 страховки от ВСК страховой дом на жизнь и работу по 5 тыс не каждая.
Если их нет в чеке, то какими документами подтверждено оформление данных договоров?
По общему правилу, закрепленному ст. 940 ГК РФ
1. Договор страхования должен быть заключен в письменной форме.
2. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.
При этом в отдельных случаях действующее законодательство допускает возможным их заключение в электронном виде.
Договор добровольного страхования, составленный в виде электронного документа, считается заключенным страхователем на предложенных страховщиком условиях с момента уплаты страхователем страховой премии (страхового взноса).
Добрый день.
В соответствии с п. 1 Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Таким образом, в настоящее время, предусмотрен 14-дневный период охлаждения, в течение которого, потребитель вправе в безусловном порядке отказаться от исполнения договора страхования и потребовать возврата страховой премии.
Как разъяснил ЦБ РФ при этом реализация страхователем его права на односторонний отказ от договора добровольного страхования должна осуществляться путем направления страховщику в установленные Указанием сроки письменного заявления об отказе от договора добровольного страхования полностью, а не от его части (Письмо Банка России от 2 апреля 2019 г. N ИН-015-45/30 “Информационное письмо о применении отдельных положений Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»).
Таким образом, для реализации права на отказ от договора страхования вам необходимо обратится к страховщику с соответствующим письменным заявлением. Сделать это можно по почте либо при личном обращении.
При этом, не предоставление копии страхового полиса часто явление. Но у страховщика есть данные позволяющие идентифицировать такой полис. Это не может быть проблемой для принятия отказа и возврата денежных средств.
С учетом изложенного, рекомендую сделать следующее. Направить в адрес Страховщика заявление об отказе от договора страхования к которому приложить, ваши персональные документы, копию кредитного договора, банковские реквизиты. Этого пакета документов будет достаточно.
Также вы можете продублировать пакет документов в адрес банка (для подстраховки).
У страховщика не будет оснований для отказа в удовлетворении ваших требований.
С уважением, Соков Д. А.
Если в них указаны реквизиты договоров страхования — то Вы не обязаны предоставлять их оригиналы в ВСК.
В данном случае от Вас в силу указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
от Вас требуется в течении 14 дней с момента их заключения подать заявление об отказе в страховую компанию.
Срок считается с даты оплаты по данным договорам.
Поскольку они отражены в кредитном договоре, то эта дата является датой списания средств по кредиту в счет оплаты товара.
На основании поданного заявления страховая компания в течении 10 рабочих дней обязан произвести возврат оплаченной по ним суммы.