Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Водителю естественно пришлось сдать этот груз в парк (это сыр с плесенью, так-что запах тот еще стоял) мы как
День добрый,
У нас довольно курьезная ситуация. У меня в принципе есть правовая позиция по этому вопросу. Но мне интересен взгляд со стороны.
Мы перевозчик такси. Пассажир заказал такси, но вместо того что-бы самому ехать просто закинул в багаж коробку со скоропортом (сыр, режим перевозки 4-6 градусов), это было в жару 04/08 было около +30 градусов на улице. Но тут один момент, при заказе такси (не курьерской доставки) нет такого понятия, как отправитель или получаетель.
В итоге когда водитель прибыл на место для того чтобы отдать посылку, никто к нему не вышел, далее он попытался вернуть груз отправителю, но когда вернулся в адрес отправления никого уже не было, пассажир оставил груз на самотек...
водителю естественно пришлось сдать этот груз в парк (это сыр с плесенью, так-что запах тот еще стоял) мы как связались с пассажиром и попросили забрать свой груз, однако в течении недели так и никто не приехал, и никаких указаний не давал. Мы поняли что срок 4 дня по УАТ уже прошел и просто выбросили этот сыр (утилизировали).
Сегодня же нам прилитела претензия рукописная от пассажира с просьбой возместить ущерб ~9000 за якобы испорченный нами продукт. Заказ был передан через агрегатора в правилах которого указанно что скоропорт и режимный груз (температура) к перевозке не принмается. Как отвечать я принципе знаю, но инетересен взгляд со стороны, насколько пассажир законно это требует...
спасибо.
- photo_2023-08-22_17-53-56.jpg
Здравствуйте
Во первых стоимость сыра никак не подтверждена.
Во вторых — раз правилами прямо запрещён такой груз, на это необходимо сослаться в 1 очередь. Потребитель эти правила нарушил.
В третьих — запах и состояние сыра. Потребитель не должен создавать таких ситуаций с блокировкой по сути услуг исполнителя.
То есть тут вина на самом потребителей изначально из за нарушения правил.
Причём в рамках статьи 10 закона о защите прав потребителей- об услугах исполнитель обязан довести полную и достоверную информацию, что у вас и было сделано. При услугах провоз таких вещей запрещён.
Здравствуйте. Для начала Вам надо подкрепить позицию о том, что Вы пытались связаться с пассажиром, выходили на связь как-то, однако с его стороны его действий не было.
В претензии же нет расчёта суммы ущерба..
Заказ был передан через агрегатора в правилах которого указанно что скоропорт и режимный груз (температура) к перевозке не принимается.
Клиент был об этом уведомлен? Ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если есть доказательства того, что клиента уведомили, то замечательно.
Вы можете сослаться на грузоотправителя, что это его вина. Ст. 10 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ
2. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
Если просто передали груз в надежде, что он быстро будет доставлен без приключении, то претензии можно и к грузоотправителю можно направить.
Здравствуйте.
Да никаких документов на груз вообще не было.
Тогда покупателю вообще будет проблематично что-то доказать, даже если принять его позицию. Ни какой был груз, ни какая была его стоимость.
Ни вообще, что доставка имела место быть.
мы как связались с пассажиром и попросили забрать свой груз,
А как связывались — по телефону? Или писали?
Потому что может быть и нет смысла признавать какие-то факты, которые Вам не выгодны.
Всё-таки процесс состязательный — пусть заказчик и доказывает (56 ГПК).
через поддержку агрегатора (писали) и по телефону, просили скорее забрать пока товар окончательно не стух…
Если писали, тогда текст, конечно, он сможет восстановить — проверьте, что там было написано — чтобы от этого строить позицию, в том числе.
По сути, это же будет единственное доказательство у него сколько-то значимое.
Здравствуйте.
Как отвечать я принципе знаю, но инетересен взгляд со стороны, насколько пассажир законно это требует
Мне ситуация видится довольно определенной с точки зрения её правовой характеристики и требования пассажира однозначно незаконны.
Во-первых, как Вы сами верно указываете, в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и по смыслу его положений заниматься перевозкой именно определенных видов грузов Вы не должны. При этом в любом случае за получение груза должно отвечать конкретное и управомоченное лицо:
перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лиц
...
скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;
специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов.
В то же время в данной ситуации гражданин сам решил действовать в нарушение данных положений, принял на себя ответственность за это, и это вполне допускается в соответствии с положениями статьи 1 ГК, гласящей, что
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.
Далее, по тому же Уставу
Если скоропортящийся груз, перевозимый в междугородном сообщении, не может быть выдан грузополучателю по причинам, не зависящим от перевозчика, перевозчик запрашивает грузоотправителя по поводу указаний относительно груза. В случае, если грузоотправитель в течение четырех суток со дня получения запроса не даст указаний, в том числе о переадресовке груза, перевозчик в установленном порядке вправе реализовать груз по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документами цены груза или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, перечисляются
1) грузополучателю, указанному в транспортной накладной, в случае оплаты им стоимости груза;
2) грузоотправителю во всех остальных случаях.
То, что в данном случае, есть некоторые изъятия в возможности применения этого положения в полном объеме (например, в виде того, что здесь речь о грузополучателе и грузоотправителе, что не характерно само по себе для перевозок такси), на мой взгляд не сильно важно. В крайнем случае, если дело доберется до суда, последний должен будет применять данные положения по аналогии
В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
(При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.
Статья 6 ГК РФ.
И кстати требования разумности, добросовестности здесь вполне применимы. Более того, они здесь напрашиваются, ведь сама по себе ситуация не может учитываться законодательством полностью (курьезная, как Вы ее описываете), а потому общие начала законодательства здесь могут задействоваться.
Помимо прочего, со своей стороны Вы все действия предприняли, действовали добросовестно, в отличие от отправителя. Обычно практика категорию добросовестность выводит из положения статьи 302 ГК, где идет речь о добросовестном приобретателе и считается, что добросовестен тот, кто знает или должен знать о том, что от него требуются определенные действия. В данном случае мне кажется довольно очевидным, что отправка скоропортящегося продукта через такси, без контроля и управомочия принимающим лицом, а затем игнорирование обращений должно толковаться однозначно как недобросовестность отправителя. И тем более это касается его попыток взыскать ущерб.
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Статья 10 ГК РФ.
Помимо прочего, я бы конечно ссылался и на правила перевозки. Положений, защищающих Вас прямо или косвенно, еще очень и очень много. Но изложенного, я полагаю, для ответа вполне достаточно.
Кстати о документах на груз. А тогда как потребитель предупредил водителя? Устно? Даже если это и было, сейчас это вообще не доказуемо. Что условно этот сыр был и что в итоге он был испорчен. Разве что переписка где то об этом осталась.