Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать для возмещения трат на здоровье?
Здравствуйте! Практически два года назад произошло ДТП. Вина признана обоюдной. Мне был приченен имущественный ущерб и тяжкий вред здоровью. У второй стороны не было полиса ОСАГО. В 2021 году я обращалась к страховщику РСА (Альфа страхования) о возмещении затрат на лечение. Страховая ничего не выплатила. Были только формальные отписки о том, что они рассматривают заявление. Потом я уехала из России на полтора года. Сейчас вернулась обратно. Что мне делать для возмещения трат на здоровье? Подавать в суд? Или снова страховщику писать? Какие документы предоставить? Остался месяц
Здравствуйте!
Остался месяц
Месяц — до чего?
Были только формальные отписки о том, что они рассматривают заявление.
Попробуйте позвонить.
Подавать в суд?
Вы вправе обратиться в суд по месту жительства ответчика (ст.28 ГПК). Срок давности (3 года) у вас не вышел.
Добрый вечер.
Страховая ничего не выплатила. Были только формальные отписки о том, что они рассматривают заявление.
А что именно Вам писали в отписках?
Здравствуйте!
Так как вы заказали и оплатили опцию, — мнение трех юристов, выкажу мнение третьего юриста:
Что мне делать для возмещения трат на здоровье? Подавать в суд? Или снова страховщику писать? Какие документы предоставить?
Если страховая компания отказывается выплатить компенсацию за причиненный вред здоровью, вам следует с учетом требований Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статьи 18. «Право на получение компенсационных выплат»,
следовать следующим шагам для решения данной ситуации:
1. Напишите письменное заявление (претензию) в адрес страховой компании, в котором укажите все обстоятельства ДТП, предоставьте доказательства своего травмирования и причиненного ущерба. Укажите, что вам причинен тяжкий вред здоровью и требуйте компенсацию за медицинские расходы.
2. Приложите к претензии все доступные документы, подтверждающие факт ДТП, ваши травмы и имущественный ущерб. Включите копии медицинских справок, счетов и квитанций за лечение, а также любые другие документы, которые подтверждают ваши требования на возмещение.
3. Отправьте претензию страховой компании по почте. Сохраните копию претензии и все подтверждающие документы.
4. Дайте страховой компании установленное законом время (20 календарных дней) на рассмотрение вашей претензии. Если вы не получите ответ в установленный срок, считайте, что страховая компания отказала в выплате.
5. Если страховая компания отказывает в выплате компенсации или не рассматривает вашу претензию в установленный срок, вы можете обратиться в суд.
Если вам нужна помощь в подготовке документов в страховую компанию (претензии) или в суд (иск), то вы можете обратиться с данным вопросом ко мне в чат личных сообщений.
Я дополню свой ответ:
В соответствии с положениями статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, ущерб, возникший в результате взаимодействия источников с повышенной опасностью, подлежит полному возмещению их владельцами на общих основаниях.
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина, а также тяжкий вред вашему здоровью, должен быть полностью возмещен лицом, которое его причинило.
В соответствии с положениями статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, нарушенное в своем праве, имеет право требовать полного возмещения понесенных убытков.
Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности..., участники дорожного движения должны соблюдать такое поведение на дороге, которое не создает опасности для других участников и не причиняет вреда.
4. Дайте страховой компании установленное законом время (20 календарных дней) на рассмотрение вашей претензии. Если вы не получите ответ в установленный срок, считайте, что страховая компания отказала в выплате.
Первый неверный ответ, который вводит клиента в заблуждение — РСА не является страховой компанией.
Второй, неверный ответ — срок рассмотрения претензии РСА.
Он составляет не 20 дней, как указывает Попов, а 10 дней, согласно ст. 19 ФЗ «Об ОСАГО».
2. Приложите к претензии все доступные документы, подтверждающие факт ДТП, ваши травмы и имущественный ущерб.
Третий не верный ответ — РСА при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО не возмещает имущественный вред.
Ввиду того, что у виновника нет полиса ОСАГО, то в силу ст. 18 ФЗ «Об ОСАГО» у Вас возникает право на получение компенсационной выплаты за причиненный вред здоровью.
Реализация права на компенсационную выплату осуществляется путем подачи заявления в РСА.
Заявление и приложенные к нему документы в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня их получения — пропуск данного срока предполагает возникновение права на судебную защиту.
Перед обращением в суд предполагается соблюдение обязательного претензионного порядка, на что указано в ст. 19 ФЗ «Об ОСАГО».
Претензия подлежит рассмотрению профессиональным объединением страховщиков в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления.