Не может найти номер двигателя, а при покупке сразу не сверил с документами
Добрый день
Пукапатель требует вернуть деньги за авто спустя неделю, т.к. не может найти номер двигателя, а при покупке сразу не сверил с документами. Частично в машине что-то ремонтировал с момента покупки до постановки на учет, хотя она была исправна.
Как быть продавцу? Я при покупке номер не проверял, ездил по ген.доверенности. На учет не ставил. Т.е. по факту авто стоит на учете на прежнем собственнике
Если между Вами и собственником ДКП заключен не был, Вы владельцем автомобиля не являлись и продавцом формально выступает лицо, которое выдало Вам доверенность.
Ответственность за недостатки автомобиля исходя из ст. 475 ГК РФ будет нести собственник, выступающий в качестве продавца, интересы которого Вы представляли.
В том случае, если на двигателе ТС отсутствует номер, который вписан в ПТС и на этом основании был отказ ГИБДД в постановке его на учет — то полученные средства придется вернуть.
В данном случае, нужно исходить из того, что основания отказа в постановке на учет оговорены в ст. 20 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
1. Запрещается совершение регистрационных действий: 4)в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;
Отсутствие номера двигателя, при его нахождении в ПТС, может явиться основанием для отказа.
В этой ситуации невозможность постановки автомобиля на учет — влечет за собой невозможность его использования, а следовательно, речь идет о существенном недостатке товара. В такой ситуации в силу п. 2 ст. 475 ГК РФ покупатель вправе отказаться от товара, а на продавце лежит обязанность по возврату оплаченной суммы.
Таким образом, если установлено, что покупатель сам не менял двигатель, номер на нем действительно отсутствует — то стоит произвести возврат оплаченной суммы.
Поскольку номер двигателя является существенным условием, определяющим предмет договора, в данном случае стороны могут составить соглашение о расторжении договора, продавец обязан вернуть деньги, а покупатель — машину.
В случае вашего отказа вернуть деньги, покупатель может обратиться в суд с иском о расторжении договора.
Согласно ст.432 ГК, Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
Здравствуйте сотрудник ДПС забрал машину на штрафстоянку по причине не было водительского удостоверения вообще ,ездил без прав ,какие документы нужны чтобы вернуть себе машину , плюсом ещё была просрочена страховка и машина была оформлена не на меня а на старого хозяина ,что требуется сделать и какие документы нужны
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00.
Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было.
Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому.
Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился.
В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться.
Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила?
Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала.
Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в
ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски.
Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
Здравствуйте
Купила в магазине аппарат для маникюра в феврале этого года
19 мая сплавилась ручка у аппарата
Я отработала и спустя 20 минут заметила запах праводки, в салоне полно было народу сразу и не поняли что и как
Он был отключён, но провод был в сети
Я обратилась в магазин
23 мая его отдали на диагностику производителю
Но мне говорят что скарей всего ни абмена ни вазрата денег не будет. Что будет ссылаться на сбой электричества. Но в этот мамент когда сгарел аппарат на этой же разетке было ещё 2 электрических аппарата
Они в порядке. Что мне делать если скажут что это дело не в аппарате а якобы сбой электричества. Просто он не дешовый. С другими же аппарата ничего не случилось
Если между Вами и собственником ДКП заключен не был, Вы владельцем автомобиля не являлись и продавцом формально выступает лицо, которое выдало Вам доверенность.
Ответственность за недостатки автомобиля исходя из ст. 475 ГК РФ будет нести собственник, выступающий в качестве продавца, интересы которого Вы представляли.
В том случае, если на двигателе ТС отсутствует номер, который вписан в ПТС и на этом основании был отказ ГИБДД в постановке его на учет — то полученные средства придется вернуть.
В данном случае, нужно исходить из того, что основания отказа в постановке на учет оговорены в ст. 20 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Отсутствие номера двигателя, при его нахождении в ПТС, может явиться основанием для отказа.
В этой ситуации невозможность постановки автомобиля на учет — влечет за собой невозможность его использования, а следовательно, речь идет о существенном недостатке товара.
В такой ситуации в силу п. 2 ст. 475 ГК РФ покупатель вправе отказаться от товара, а на продавце лежит обязанность по возврату оплаченной суммы.
Таким образом, если установлено, что покупатель сам не менял двигатель, номер на нем действительно отсутствует — то стоит произвести возврат оплаченной суммы.