Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приватизация, служебное
Добрый день! Прошу Вашей помощи в мотивации исковых требований. Ситуация следующая: В 2004 году решением жилищно-бытовой комиссии муниципального района выделено служебное жилое помещение и соответственно ордер на служебное помещение. В 2005 году произошел переход на новый ЖК, в 2009 году жилищный фонд передан из муниципального района в городское поселение. В 2004 году и 2011 году (управляющими компаниями) были заключены договора СОЦИАЛЬНОГО найма. Надлежащего учета специализированного жилья в муниципальном районе нет, он не прописан как таковой в Положение. Обратившись в Администрацию на согласие, было отказано, в связи с отсутствием нормативного правового акта. Подав заявление на приватизацию в Администрацию, получили отказ, в связи с тем, что жилье служебное. Прошу суд признать за мной и несовершеннолетним сыном 2009 г право собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В основу искового заявления указывываю следующие основания: По действующему до 1 марта 2005 года законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (статьи 47, 105 ЖК РСФСР). Данный факт не оспаривается. Согласно ст.101 ЖК РСФСР, действовавшего на момент выдачи ордера, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
В соответствии со ст. 5 ФЗ Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. В соответствии со ст. 13 Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Уведомление о расторжение договора и о выселение в соответствии со ст. 89 и 90 ЖК РСФСР, либо ст.102 и 103 ЖК РФ заявлено не было. В связи с чем, реализовать свое право состоять на учетев качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации не представлялось возможным. Договор социального найма никем не оспаривался.
Также, передача собственности муниципального района автономного округа в собственность городского поселения, является фактом принятия решения о передаче служебных жилых помещений, свидетельствует о смене собственника, что предполагает изменение статуса указанных жилых помещений. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения теряют статус служебных, и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (Постановление Президиума Московского областного суда от 12 марта 2008 г. № 230, ст. 18 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»). В соответствии с п. 3 ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом. В данной статье законодатель указал на то, что отчуждению не подлежат жилые помещения как в пользу физических лиц, так и юридических лиц. Пунктом 2 ст. 223 ГК РФ сказано, отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Исходя из законодательства, передача (отчуждение) жилищного фонда муниципального района в городское поселение передано как жилищный фонд социального назначения (подп. 1 п. 3. Ст. 19 ЖК РФ), поскольку специализированный жилищный фонд (подп. 2 п. 3. Ст. 19 ЖК РФ) отчуждению не подлежит. Кроме того, в соответствии с п.2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Порядок отнесения специализированных жилых помещений регламентирован п. 12 - 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденного Постановлением Правительства от 26 января 2006 года № 42 (носит уведомительный характер), п.2 и п.17 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301). Порядок формирование и учет специализированных жилых помещений в городском поселение должен осуществляться соответствующим нормативным правовым актом. Уведомительных характер предоставления сведений о специализированном жилищном фонде предусмотрен также в целях соблюдения требований обз. 1 ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Таким образом, сложившиеся обстоятельства не зависят от воли и сознания нанимателя. Прошу учесть суд, при рассмотрение данное дела, что надлежаще исполняем обязательства предусмотренные п. 3 и 4 ст. 67 ЖК РФ, подп. 1 п. 2 ст. 153 ЖК РФ. Жилое помещение является единственным и постоянным местом проживания.
Подскажите, чем еще можно аргументировать тот факт, ссылками на законодательство, что жилье не служебное?
Вот это непонятно:
В связи с чем, реализовать свое право состоять на учетев качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации не представлялось возможным. Договор социального найма никем не оспаривался.