Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили, явно подделку по алкоголю
Купили,явно подделку по алкоголю!В "Градусах"
Имеют ли право розничные покупатели требовать в магазине осуществить возврат алкогольнойпродукции надлежащего качества (в том числе если алкоголь был приобретен в этот же день) по причине, к примеру: «дорого, передумал»?
Розничная торговля алкогольной продукцией, то есть отношения, возникающие между продавцом и потребителем, регулируется Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (далее — Закон N 171-ФЗ), а также ЗакономРФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-I). Правиларозничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987 (далее — Правила).
Алкогольная продукция, согласно Закону N 171-ФЗ, является пищевой продукцией, произведенной с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации (подп. 7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ).
В соответствии со ст. 18 Закона N 2300-I, в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Аналогичная возможность предоставлена потребителю Правилами. Также Правила уточняют, что при возврате покупателю уплаченной за некачественный товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Требования могут быть предъявлены потребителем и подлежат удовлетворению в сроки и в порядке, установленные ГК РФ и Законом N 2300-I (п. 18Правил).
В отношении возможности возврата алкогольной продукции надлежащего качества отметим следующее. В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Таким образом, Закон предоставляет потребителю право обменять товар надлежащего качества только в том случае, если он является непродовольственным. Поскольку алкогольная продукция относится к пищевой продукции, то есть является продовольственной, обменять или вернуть ее нельзя
Здравствуйте, Андрей!
Согласно ст. 42.3 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав вправе обратиться за их защитой не только в суд, но и с жалобой в органы Роспотребнадзора.
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, до направления жалобы в Роспотребнадзор потребитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю его прав (Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Это правило не действует в отношении случаев, когда причинен вред жизни или здоровью потребителя.
Такое обращение можно подать лично, почтовым отправлением, через сайт Роспотребнадзора, единый портал Госуслуг. В случае направления обращения почтой, рекомендую фиксировать факт отправки (ценным письмом с описью вложения), а при подаче лично — подавать жалобу в 2 экземплярах, оставляя у себя второй экземпляр с отметкой о принятии.
Согласно ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, обращение потребителя должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес подателя жалобы, обстоятельства нарушения его прав, подпись. А в случае подачи жалобы через Интернет — дополнительно адрес электронной почты.
К своему обращению рекомендую приложить документы, которые подтверждают нарушение прав.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, жалоба должна быть рассмотрена в срок не более 30 дней с даты ее получения уполномоченным органом.
По результатам рассмотрения жалобы нарушитель прав потребителя может быть привлечен к ответственности, чаще — к административной в виде штрафа в доход бюджета.
Вместе с тем, привлечение продавца (исполнителя) к ответственности существенно упрочит позицию потребителя, если он планирует обратиться с иском в суд.
Андрей, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!