8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили, явно подделку по алкоголю

Купили,явно подделку по алкоголю!В "Градусах"

, Андрей, г. Москва
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

 
Имеют ли право розничные покупатели требовать в магазине осуществить возврат алкогольнойпродукции надлежащего качества (в том числе если алкоголь был приобретен в этот же день) по причине, к примеру: «дорого, передумал»?

Розничная торговля алкогольной продукцией, то есть отношения, возникающие между продавцом и потребителем, регулируется Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (далее — Закон N 171-ФЗ), а также ЗакономРФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-I). Правиларозничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987 (далее — Правила).

Алкогольная продукция, согласно Закону N 171-ФЗ, является пищевой продукцией, произведенной с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции, в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации (подп. 7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ).

В соответствии со ст. 18 Закона N 2300-I, в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Аналогичная возможность предоставлена потребителю Правилами. Также Правила уточняют, что при возврате покупателю уплаченной за некачественный товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Требования могут быть предъявлены потребителем и подлежат удовлетворению в сроки и в порядке, установленные ГК РФ и Законом N 2300-I (п. 18Правил).

В отношении возможности возврата алкогольной продукции надлежащего качества отметим следующее. В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Таким образом, Закон предоставляет потребителю право обменять товар надлежащего качества только в том случае, если он является непродовольственным. Поскольку алкогольная продукция относится к пищевой продукции, то есть является продовольственной, обменять или вернуть ее нельзя

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Согласно ст. 42.3 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав вправе обратиться за их защитой не только в суд, но и с жалобой в органы Роспотребнадзора. 

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, до направления жалобы в Роспотребнадзор потребитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю его прав (Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Это правило не действует в отношении случаев, когда причинен вред жизни или здоровью потребителя.

Такое обращение можно подать лично, почтовым отправлением, через сайт Роспотребнадзора, единый портал Госуслуг. В случае направления обращения почтой, рекомендую фиксировать факт отправки (ценным письмом с описью вложения), а при подаче лично — подавать жалобу в 2 экземплярах, оставляя у себя второй экземпляр с отметкой о принятии.

Согласно ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, обращение потребителя должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес подателя жалобы, обстоятельства нарушения его прав, подпись. А в случае подачи жалобы через Интернет — дополнительно адрес электронной почты.

К своему обращению рекомендую приложить документы, которые подтверждают нарушение прав.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, жалоба должна быть рассмотрена в срок не более 30 дней с даты ее получения уполномоченным органом.

По результатам рассмотрения жалобы нарушитель прав потребителя может быть привлечен к ответственности, чаще — к административной в виде штрафа в доход бюджета.

Вместе с тем, привлечение продавца (исполнителя) к ответственности существенно упрочит позицию потребителя, если он планирует обратиться с иском в суд.

Андрей, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Если купила комнату на материнский сертификат
Здравствуйте. Что делать? если купила комнату на материнский сертификат. И не знала что нужно прописывать детей. Но они в собственики этой комнаты. Но меня не кто не предедупреждал то что они должны быть прописаны в комнатые которую я купила на материнский сертификат. Мы купили комнату как 2 года. И эти два года они оставась прописаны в бабушкиной квартире. Мне сообщили, что такого не должно быть. Что мне грозит? И куда мне обращаться?
, вопрос №4151379, Виктория, г. Курск
Автомобильное право
Как её купить и поставить на учёт?
Добрый день! Хочу сыну купить машину, (либо чтобы оформлял сразу куплю продажу на себя), подвернул я хороший вариант машины, но сын ещё не получил водительские права..... вот как быть? Как её купить и поставить на учёт?
, вопрос №4150513, Ирина, г. Брянск
Недвижимость
Купили квартиру с маткапиталом в ипотеку, ипотека ещё не погашена, купили дом в ипотеку и хотим продать квартиру, а доли перевести в дом
Здравствуйте. Купили квартиру с маткапиталом в ипотеку, ипотека ещё не погашена, купили дом в ипотеку и хотим продать квартиру, а доли перевести в дом. Возможно это или нет?
, вопрос №4150120, Оксана, г. Краснодар
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 31.03.2023