Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законны ли требования покупателя?
Здравствуйте. Компания занимается переработкой древесины и продажей дров (дрова). Помимо стандартных, колотых дров у компании образуются ОТХОДЫ в результате сортировки и отбраковки древесины.
Такие дрова называются "Некондиция и комель", которые так же продаются по более низкой цене. Фактически некондиция это разноразмерные, не колотые чураки (пеньки) разного диаметра и длины.
На сайте компании есть примеры фотографий и описание что такое Некондиция и комель. На сайте указано что такие дрова это отходы, такие дрова не сортируются, возможна разная длина и диаметр от 5 до 80 см. Допускается наличие гнили, чурки, пеньки, спилы, крупные щепки, ветки, карандаши.
Так же на сайте указано, что "фотографии для примера и некондиция может отличатся от фактически доставленной. Покупателю рекомендуется осмотреть товар на базе перед доставкой.".
Проблема:
Покупатель заказал такие дрова по телефону (некондицию и комель), предварительно посмотрел описание на сайте. После доставки покупатель принял дрова, подписал акт приёма-передачи (фото прилагаю), произвёл оплату переводом на карту после доставки.
Далее, через несколько дней, покупатель потребовал заменить дрова или забрать товар и вернуть все деньги. Причина: товар не соответствует фотографиям на сайте, дрова гнилые, большие и не соответствуют его ожиданиям.
Покупателю было предложено вернуть деньги за вычетом стоимости доставки (1200р) и дрова оставить покупателю. Доставка уже включена в цену и прописана одной позицией в акте приема передачи как "Дрова некондиция, комель 3 куба с доставкой", смотрите фото.
Покупатель требует вернуть всю сумму, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Покупатель произвел оплату переводом на карту. Кассовый чек не выдавался.
Вопросы юристам:
1. Законны ли требования покупателя?
2. Законно ли не возвращать покупателю оплату за доставку товара согласно условиям в акте приема-перадачи?
3. Законно ли вернуть покупателю всю сумму и требовать оплату 1600 руб за вывоз (возврат) товара от покупателя согласно условиям в акте приема-перадачи?
4. Как правильно поступить в данной ситуации с юридической точки зрения чтобы не нарушать закон и соблюсти свои интересы как продавца?
- IMG_20221126_114308.jpg
Здравствуйте.
1. Законны ли требования покупателя?
Да, покупатель имеет законное право требовать возврат уплаченной стоимости за товар в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Законно ли не возвращать покупателю оплату за доставку товара согласно условиям в акте приема-перадачи?
Нет, продавец может удержать стоимость доставки только в том случае если вы отказываетесь от покупки просто так. Но в данном случае речь идет о расторжении договора в связи с продажей товара ненадлежащего качества. ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Далее я продолжу.........
Здравствуйте.
1. Законны ли требования покупателя?
скорее всего решать будет суд. У Вас есть оговорка пишите
Так же на сайте указано, что «фотографии для примера и некондиция может отличатся от фактически доставленной. Покупателю рекомендуется осмотреть товар на базе перед доставкой.».
ознакомление с товаром как происходит? по фото как я понимаю? В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Надо знать как потребитель был ознакомлен с товаром.
Но опять же покупатель подписал акт приёма-передачи, то есть он должен был изначально увидеть, что товар не соответствует фотоснимкам, к примеру.
2. Законно ли не возвращать покупателю оплату за доставку товара согласно условиям в акте приема-перадачи?
если будет установлено, что прав потребитель, придётся вернуть всю сумму полностью.
3. Законно ли вернуть покупателю всю сумму и требовать оплату 1600 руб за вывоз (возврат) товара от покупателя согласно условиям в акте приема-перадачи?
то есть Вы признаёте, что товар не соответствует описанию или что?
4. Как правильно поступить в данной ситуации с юридической точки зрения чтобы не нарушать закон и соблюсти свои интересы как продавца?
правильно понимать как потребитель был ознакомлен с товаром, какой товар по факту пришёл ему и соответствует ли он описанию или фото. У Вас есть есть акт, на него стоит опираться. Вы пишите, что
Фактически некондиция это разноразмерные, не колотые чураки (пеньки) разного диаметра и длины.
но они не должны быть гнилыми как я понимаю.
т.е. бракованный товар, который может содержать как гниль так и отличатся размерами и формой
а это также указывается в описании на сайте? Потребитель предупрежден об этом?
Несоответствие фото является существенным доводом для суда? Пеньки эти каждый раз разные, не будем же мы постоянно обновлять фото на сайте.
фото является существенным. До потребителя должна быть доведена полная информация, в том числе, что может быть и гниль. Ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Здравствуйте.
В целом не согласен с коллегами. Считаю, что деньги вы пока что возвращать не должны, как раз на основании закона о защите прав потребителей. Ниже распишу подробнее, но все это вокруг статьи 10,18 и 26.1 закона
В 1 очередь продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре — это указано в ст 10 закона о защите прав потребителей?
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
Если это было выполнено — то потребитель не сможет отказаться от товара на основании ст 12- как раз не предоставление информации.
Теперь о качестве.
Статью 18 уже упоминали.
Так вот — в части 5 указано — Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
А вы изначально говорите- это некондиция- это некачественный товар.
Как можно проводить проверку качества изначально некачественного товара- то не скрывалось- не понятно.
Важный момент с дистанционной продажей — ст 26.1 вам уже коллеги указывали.
Только вот там есть важный момент, как раз по отказу, а именно:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавецдолжен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
То есть тут в принципе- если он говорит о качестве товара- то это ст 18- о ней выше.
Если он просто отказывается- то должен уложиться в указанный срок- по общему правилу это 7 дн. Если он в него уложился- то да- возврат денег надо делать- до доставку товара вам оплачивает он.
Как я уже указал выше, удержать с вас расходы они могут только в том случае когда вы просто передумали оформить покупку. Но тут речь как раз идет о продаже товара ненадлежащего качества и причиной расторжения договора и является качество товара которое вас не устраивает.
При таких обстоятельствах вам должны вернуть всю сумму. Плюс вы вправе требовать возмещения убытков
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Необходимо направить продавцу письменную претензию, предложить расторгнуть ДКП и вернуть всю сумму уплаченную за покупку дров. В документе необходимо обозначить что в случае игнорирования ваших требований вы будете обращаться в суд.
Если требования не удовлетворят в течении 10 дней, подается иск по месту вашего жительства. Гос. в данной ситуации не оплачивается.
Акт как и другие сведения о совершенной сделке можно будет в дальнейшем использовать в качестве доказательства.
Также советую вам сделать скрины переписки ( если такая имеется), также скрины с страницы продавца с описанием дров.
В случае обращения в суд, у вас будет доказательства того, что продавец изначально предоставил в ознакомление на сайте дрова которые отвечали вашим критериям. Т.е у вас будет доказательство продажи именно товара который отличается от образца из интернета.
Вот как описывает недостаток товара в Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
По условиям вашего договора продавец допускает наличие определённого количества гнилых дров, но насколько я правильно понял речь идет о незначительном объеме гнилых частей.
Таким образом если количество гнилых дров значительно, можно судить что условия договора нарушены, что дает вам право его расторгнуть.