Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли наказать нечестного конкурента законным путём?
Здравствуйте!
Вопрос по нечестной конкуренции в Вайлдберриз.
Я отгрузила на склад ВБ тестовую партию товара.
Как только он стал активен на сайте, бОльшая часть была заказана моментально и мне написал в Вопросы пользователь.
Суть его сообщения в том, что он не доволен, что я выставила на продажу продукцию аналогичную его товарам.
Мне стало понятно, что это завуалированная угроза, и товар заказал он, чтобы покатать его с места на место или испортить и вернуть.
После моего ответа, что у него нет монополии на эту продукцию он написал, что теперь мой товар будет кататься.
Одновременно дозаказан весь остаток. Нет сомнений, что это ложный заказ от конкурента с чёрными методами работы.
Мой товар так "катается" не в первый раз.
На мой взгляд, это незаконно, так как заказ был сделан с целью того, чтобы я понесла убытки.
Только за доставку я заплачу около 4 т.р., затем они снова сделают ложный заказ, отправят в другой город, я снова буду вынуждена платить за доставку и так по кругу...
Были ли прецеденты решения подобных проблем? Возможно ли наказать нечестного конкурента законным путём?
Здравствуйте.
Если все действительно так, как Вы описываете, это, безусловно, незаконно. Общие положения законодательства таковы, что
При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Статья 1 ГК РФ.
Причем это правило касается даже случаев, если все это организуется через потребителя.
Статья 10 Гражданского кодекса устанавливает запрет на злоупотребление правом, описанием которого является Ваш случай:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Когда Вы говорите об убытках, Вы также, разумеется, правы:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статья 15 ГК РФ.
К убыткам, как видите, относится не только реальный ущерб (например, в виде транспортных, почтовых расходов. Даже, собственно, данный вопрос Вы задали, заплатив свои средства, это тоже убытки), но и упущенная выгода, например, те средства, которые Вы могли получить за счет реализации продукции и открытия вклада на эти средства.
Помимо гражданского законодательства, здесь применимы и нормы из административного права, в частности, профильный ФЗ «О защите конкуренции». Могу сказать, что ФАС — одно из немногих ведомств, которое действительно хорошо работает, по крайней мере, в моей практике.
Поэтому я рекомендую обратиться, во-первых, к руководству самой площадки, показать переписку, где Вам угрожают злоупотреблением своим правом ее использовать и заказывать товар, который не требуется. Во-вторых, обратиться в ФАС с жалобой на подобные действия. Также к самому нарушителю Вы можете обратиться с претензией.
Если указанное не поможет, придется обращаться в суд.