Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И можно ли доказать невиновность грузового автомобиля?
Здравствуйте! Кто виноват в данной ситуации?
И можно ли доказать невиновность грузового автомобиля?
Фото прилагается.
- 20220706_094614.jpg
Михаил, доброго времени суток!
Для того, чтобы ответить на Ваши вопросы, необходимо больше дополнительной информации:
1. На каком участке проезжей части дороги произошло ДТП.
2. Какие дорожные знаки присутствовали.
Я полагаю, что ДТП произошло при въезде на кольцевую развязку.
Необходимы также имеющиеся документы с ГИБДД.
При возникновении каких-либо вопросов, обращайтесь в личные сообщения.
Всего Вам доброго!
Добрый день! В соответствии со пунктом 8.5. Правил ДД перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Таким образом виноват водитель Камаза.
В соответствии с пунктом 1.1. статьи 12.14 КоАП РФ
1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Добрый день!
Трактование ситуации может быть следующее.
Грузовой автомобиль с полуприцепом (далее- грузовик) осуществлял движение по однополосной дороге. При этом согласно ПДД: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
С целью совершения поворота направо водитель грузовика с учётом п. 8.5 ПДД заблаговременно занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с условием, что (п.8.7 ПДД) «Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам».
При совершении грузовиком поворота водитель легкового автомобиля (при условии, что уже осуществлялось движения грузовика) принял решение об опережении грузовика. При этом водитель легкового автомобиля не учёл требование п. 9.10. ПДД «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».
Таким образом, из сказанного усматривается вина водителя легкового автомобиля. Но это теория. На практике всё зависит от множества условий, в том числе кто первым начал движение на перекрестке. Но судя по фотографии «легковушка» хотела «проскочить».