Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить правильно в данном случае?
Куплена вертикальная морозильная камера. Срок гарантии 1 год, не истёк. При эксплуатации выпал крепежный болт двери и сама дверь "отпала". В магазине в устном порядке в выезде отказали, предложили привезти камеру самостоятельно. Должны ли мы сами её привезти?, эти расходы ведь нам никто не оплатит. Как поступить правильно в данном случае?
Здравствуйте Ольга!
В данной ситуации магазин не прав.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляютсясилами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Таким образом, на наш взгляд, следует обратиться в магазин именно с позиции упомянутой правовой нормы и дополнительно уточнить готовы ли они добровольно возмещать расходы на доставку товара до них если у них все же не будут готовы осуществить транспортировку самостоятельно.
Рекомендуем направить это требование в виде претензии и не осуществлять устных переговоров, так как в случае если дело дойдет до суда, при письменном способе ведения переговоров объяснить ситуацию суду будет куда проще.
Если у Вас еще остались уточняющие вопросы, Вы можете задать их в рамках консультации. Также можем оказать содействие с подготовкой текста претензии либо искового заявления.
Отметим также, что холодильники относятся к технически сложным товаром, поэтому для его возврата потребуется установить дополнительные обстоятельства (если у Вас появится желание вернуть деньги за холодильник).