Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как быть в такой ситуации?
Здравствуйте! Заказали 27.02.2022г в Эльдорадо айфон. Сделали онлайн заказ с рассмотрением покупки в рассрочку. 01.03.2022 приходит смс ,что заказ готов к выдаче и рассрочка одобрена. 02.03.2022 мы пришли в магазин за товаром и нам говорят, что заказ они выдать не могут,а все рассрочки банки отклоняют в одностороннем порядке. (Айфоны на этот момент были уже убраны с полок) Мы ушли, заказ в личном кабинете и сейчас так же готов к выдаче. Мы решили ,раз нам не дают в рассрочку, то мы готовы купить его за наличные. 04.03.2022 несколько раз звонили по горячей линии в Эльдорадо, с вопросом можно ли мы свой заказ выкупим, т.к логически он был готов к выдаче не за долго, до всей этой суеты с айфонами. Мы получили отказ, нам сказали ,что айфоны сняли с продажи. 6го и 7го марта наблюдаем информацию, что айфоны доступны к покупке в розничных магазинах и ценники на них на 20-30 т. р. дороже, чем в моём заказе. На горячей линии сказали, что нам позвонят из магазина, так никто и не позвонил. Оставил обращение на горячей линии. Подскажите как быть в такой ситуации? Как получить свой заказ?
Александра, здравствуйте!
Подскажите как быть в такой ситуации? Как получить свой заказ?
Если коротко разъяснять, то через суд.
В силу п.1 ст. 454 ГК РФ
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Продавец в данном случае не может в одностороннем порядке отказаться от передачи товара.
В силу п.2 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара
При условии, что вы как потребитель вправе потребовать штраф в размере 50 % от взысканной суммы, неустойки, компенсации морального вреда, то стоит обращаться в суд.
Если у вам необходима помощь в составлении документов, пишите в чат.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», далее – закон о защите прав потребителей). А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса). Таким образом, если товар не доставляется вовремя, ведомство рекомендует покупателям позвонить продавцу или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара.
Если устные переговоры не привели к положительному результату и получить приобретенный товар потребителю так и не удалось, ему необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.
многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специальные сервисы. В частности, если товар был приобретен в российском интернет-магазине, потребитель может обратиться в следующие организации:
Программа НОТА — независимое объединение товарных агрегаторов, которому можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре;
Ассоциация компаний Интернет торговли (АКИТ), в случае, если интернет-магазин является ее членом (список можно уточнить на сайте АКИТ), то спор можно разрешить, направив обращение на официальный сайт АКИТ;
отдельные общественные организации, безвозмездно рассматривающие жалобы на интернет-магазины, к примеру, «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива».
Помимо этого, сообщается, что если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок, и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. После чего разбирательство будут проводить банк и платежная система.
у потребителя есть право пожаловаться на недобросовестного продавца в суд, если он выполнил все обязательства со своей стороны, при этом в 8 из 10 таких случаев суды встают на сторону истцов.
Роспотребнадзор также рекомендует еще в ходе изучения ассортимента интернет-магазина обращать внимание на информацию о продавце, который обязан предоставить покупателю сведения о своем месте нахождения и полном фирменном наименовании (п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом).