Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть такой пункт в договоре, что "поставщик не отвечает по обязательствам перед третьими лицами, в ом числе по закону о защите прав потребителей ю
По договору поставки мы получаем мебель, которую потом перепродаем (мы ооо занимаемся розничной торговлей).
Сейчас поставщик прислал новый экземпляр договора, который мы заключаем на новый срок.
Есть такой пункт в договоре, что ""поставщик не отвечает по обязательствам перед третьими лицами, в ом числе по закону о защите прав потребителей ю. Поставщик несет ответственность согласно договорным условиям только перед покупателем ". Не совсем устраивает пункт, так как мы как покупатели не можем отвечать за качество продукции поставщика, соответственно могут возникнуть от покупателей претензии по качеству проданного товара, если обнаружатся недостатки в процессе эксплуатации. Можно как то перефразировать данный пункт договора.
Добрый день.
Можно как то перефразировать данный пункт договора.людмила
Его можно перефразировать.
Но тут стоит учесть, следующее.
В силу ст. 518 ГК РФ
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем,если иное не предусмотрено договором поставки.
А следовательно Ваш поставщик, может не согласовать предложенный Вами вариант данного пункта, ссылаясь, на то, что у него нет обязанности в силу закона принимать от Вас товар.
Со своей стороны, Вы можете апеллировать к тому, что у потребителя в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право выбора к кому предъявлять требования в связи с нарушением требований к качеству товара — к продавцу или к производителю.
Однако, учтите, что речь идет о праве потребителя, а не праве продавца.
Как отмечено в законе
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
В то же время, если в ходе рассмотрения Вашего спора с конечным получателем товара. будет установлено наличие производственного брака, за который Вы не отвечаете — Вы также не лишены права заявить производителю требования оговоренные в ст. 475 ГК РФ
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Учитывая данные обстоятельства я бы на Вашем месте предложил изложить спорный пункт следующим образом:
«поставщик несет ответственность за продажу товара ненадлежащего качества, если в ходе рассмотрения спора с третьими лицами будет установлено наличие недостатков товара, возникших до его передачи продавцу, за которые продавец не отвечает.»
В этом случае такое условие Вашего с ним договора как
является ничтожным условием в силу ст. 168 Гражданского Кодекса РФ:
поскольку в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявлять свои претензии как к продавцу, так и производителю по своему усмотрению, а не так как решили между собой производитель и продавец:
Поэтому даже если этот пункт останется в договоре в предложенной поставщиком редакции, но впоследствии возникнет спор с участием третьего лица — покупателя, то эти условия договора будут признаны ничтожными, т.е. не порождающими никаких юридических последствий.