Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С таким набором доказательств есть ли смысл пытаться добиться справедливости?
Здравствуйте! Купила в магазине игрушку для котёнка - две мышки в комплекте (в одной упаковке). На упаковке был написан состав: текстиль и гречиховая шелуха. Однако, это не правда, как оказалось, хвост мышей был сделан из металлической проволоки, которая при сгрызании становится очень острой на срезе. Дала котенку одну из мышей играть, он отгрыз проволочный хвост и заглотил его. В итоге понадобилась срочная операция, так как была угроза разрыва внутренних органов из-за острого предмета. Операция обошлась в ощутимую для бюджета сумму, плюс множество переживаний для семьи и ущерб здоровью животного. Подскажите, пожалуйста, можно ли подать в суд на производителя игрушек? Реально ли доказать их вину? У меня сохранились обе мыши: одна новая из комплекта, вторая с оторванным хвостом + часть хвоста, которую извлекли из котёнка. Также на руках рентген кота с проволокой внутри, медкарта, документ о проведённой операции, чеки из клиники. К сожалению, не сохранилась упаковка от мышей, где была дезинформация о составе, также не сохранился чек о покупке игрушек. С таким набором доказательств есть ли смысл пытаться добиться справедливости? Хотелось бы возместить сумму лечения, как минимум. И пресечь будущие ситуации, в которых могут оказаться другие покупатели этих игрушек и их питомцы. Спасибо заранее!
Добрый день, Ольга!
Искренне сочувствую Вам и сложившейся ситуации!
Исходя из описания, у Вас имеются все доказательства, причиненного Вам ущерба.
Относительно отсутствия кассового чека:
п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Обратитесь к изготовителю с досудебной претензией, в которой перечислите все понесенные Вами траты (стоимость игрушки, оплата лечения), а так же сумму оцениваемого Вами морального вреда.
В случае отказа Вы вправе просить суд взыскать (помимо суммы, указанной в досудебной претензии) штраф в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение законных требований в добровольном порядке (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18).
Надеюсь, мой ответ был Вам полезен.
Удачи Вам!
Данный ответ Вы можете оценить, нажав "+" в правом нижнем углу.
Ещё такой вопрос, в случае если производитель откажется удовлетворять досудебную претензию и я буду обращаться в суд, имеет ли смысл попросить у оперировавшего котёнка хирурга письменное свидетельство о том, что именно часть этой игрушки была извлечена из котёнка? И приложить к этому документу фотографию извлечённого из котёнка куска игрушки? Вдруг это как-то увеличит шансы на благополучный исход дела. Ещё спасибо за ответ!
Вопросы:
1. На упаковке от игрушки написан адрес производства и название «ТД такой-то», который по поиску (на сайте rusprofile) всплывает как фирма, специализирующаяся на торговле, с пометкой «сведения недостоверны».
В то же время поиск по названию бренда игрушки выдаёт название и юридический адрес фирмы-правообладателя этого бренда (это не тот адрес, что указан на упаковке с игрушкой). Правообладатель бренда и владелец сети магазинов, в одном из которых была куплена игрушка, — одна фирма (у них, как оказалось, сеть магазинов и несколько брендов товаров).
По обоим адресам я не нашла никакого представительства, только имя генерального директора ТД (адрес которого написан на упаковке) и генерального директора фирмы-правообладателя бренда (это два разных человека).
Куда бы Вы посоветовали направлять досудебную претензию? По адресу производства, написанному на упаковке, или по адресу правообладателя бренда?
2. Нужно ли прикладывать к досудебной претензии список доказательств вины производителя? Если нужно, то просто перечислить их или вложить в письмо копии этих документов?