Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Производитель доверил представление своей продукции на онлайн площадках одному единственному юр.лицу
Я предприниматель который закупает продукцию у производителей или их законных представителей (торговые дома/дистрибьютеры и пр) с целью перепродажи. Один из производителей запретил своим представителям, а также их клиентам (мне и другим предпринимателям) продавать свою продукцию на маркетплейсах (ozone и т. д.) на основании договора с неким ИП, которому доверил это "эксклюзивное право". Если они увидят "конкурентов" на таких площадках, то поставки продукции клиентам (предпринимателям) и своим партнерам-представителям(которые продают предпринимателям более мелким оптом) они прекратят. В остальных случаях продажа продукции для торговли офлайн продажи не запрещены. Я считаю что данная ситуация нарушает правила рынка и права предпринимателей, ведь фактически-это ограничение конкуренции, офлайн может продавать любой, а онлайн только одно единственное юр лицо, и это даже не юр-лицо производителя, который может сотрудничать с такими площадками напрямую. Пожалуйста подскажите есть ли тут нарушение законодательства? Какие есть способы убедить продавать свои товары? С одной стороны можно ругаться, пытаться привлечь к ответственности, с другой стороны это не приведет к здоровым отношениям, а ведь мы заинтересованы в том, чтобы покупать у них продукцию и точно также продавать основываясь на честной и законной конкуренции.
- Ограничение конкуренции.jpg
Добрый день!
ГК РФ Статья 421. Свобода договора установлено, что
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
…
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422)
Таким образом, проищводители товара вправе самостоятельно ограничивать территорию, каналы, способы продажи своей продукции. Иных способов заставить производителя переменить свою точку зрения, кроме как переговоры/убеждение либо жалоба на нарушение законодательства о конкуренции в соотвествующие инстанции не существует.