8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В обоснование своих требований представители Ростехнадзора сослалась на то, что КФК не получило разрешения

Территориальное управление Ростехнадзора обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с крестьянско-фермерского хозяйства Иванова (КФК), эксплуатирующего автотранспорт и сельскохозяйственные машины, платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование своих требований представители Ростехнадзора сослалась на то, что КФК не получило разрешения на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, следовательно, хозяйству не установлены нормированные выбросы, а потому плата должна взиматься как за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ, то есть с повышенным коэффициентом 5. Из акта проверки следует, что КФК в нарушение Закона “Об охране окружающей среды” занижены данные расчета загрязнений от передвижных источников, в том числе, за предельно допустимые и сверхнормативные выбросы.

Представитель КФК иск не признал. В обоснование своих возражений им были представлены суду: справка о соблюдении правил эксплуатации машин, договор на техническое обслуживание, диагностическая карта транспортного средства, расчеты платежей за загрязнение окружающей среды, подтверждение оплаты в сумме, указанной в расчетах, данные о прохождении технических осмотров и допуска транспортных средств к дальнейшей эксплуатации.

Решите дело.

Показать полностью
, Татьяна, г. Екатеринбург
Павел Моисеев
Павел Моисеев
Юрист, г. Чебоксары

На основании п. 1 ст.12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:
— технические нормативы выбросов;
— предельно допустимые выбросы.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: технический норматив выброса – норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника.
Таким образом, для транспортных средств санкционированный государством объем (масса) выбросов определяется техническими нормативами выбросов. И устанавливается этот показатель в расчете на единицу пробега либо на единицу произведенной работы двигателя.
Кем устанавливаются (должны быть установлены) технические нормативы выбросов?
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха отнесено, в том числе:
— установление порядка разработки технических нормативов выбросов;
— утверждение технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются.
На основании п. 2 ст.12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:
технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
В настоящее время технические нормативы выбросов федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другим уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти не установлены.
Какие требования установлены применительно к техническим нормативам выбросов?
1) Недопустимость эксплуатации ТС с превышением установленных технических нормативов выбросов.
Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
Согласно п. 2 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.
2) Регулярная проверка ТС (технический осмотр) на соответствие техническим нормативам выбросов.
В соответствии с п. 4 ст. 17 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» установлено, что: проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин – органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники. Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с п. 72 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877): проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве – члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.
Согласно пунктам 12 и 14 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: технический осмотр транспортных средств – проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами; техническое диагностирование – часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Периодичность технического осмотра транспортных средств установлена статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В настоящее время требования к выбросам колесных транспортных средств установлены разделом 4 «Требования экологической безопасности» Приложения № 4 «Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам» к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877).
Так, согласно п. 4.1.4 Технического регламента: транспортное средство считается соответствующим требованиям данного технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:
— оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, как минимум: — транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с двигателями с принудительным зажиганием – каталитическим нейтрализатором;
— транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и (или) каталитическим нейтрализатором и (или) фильтром частиц;
— транспортных средств категорий M1 полной массой более 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и фильтром частиц (каталитическим нейтрализатором) или каталитическим нейтрализатором и фильтром частиц или селективным нейтрализатором оксидов азота (с использованием раствора мочевины);
— транспортных средств всех категорий с бензиновыми двигателями – уловителем углеводородов из бензобака (абсорбер).
Пунктом 1.4 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» определены уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств категорий М и N и двигателей внутреннего сгорания (таблица 3).
Пунктом 9.1 Приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к ТР ТС 018/2011. «О безопасности колесных транспортных средств» определены требования в отношении выбросов.
В частности, подпунктом 9.1.1 установлены требования к содержанию оксида углерода в отработавших газах транспортных средств и с бензиновыми, и с газовыми двигателями в режиме холостого хода.
Кроме того, следует отметить, что нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (дымность) в режиме свободного ускорения для автотранспортных средств категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, находящихся в эксплуатации, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия, определены ГОСТ Р 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» (утв. Постановлением Госстандарта России от 18.12.2003 г. № 375-ст).
При этом подтверждение соответствия фактических выбросов ТС установленным требованиям (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств») осуществляется при прохождении периодического технического осмотра транспортных средств. Дополнительного подтверждения (помимо диагностической карты ТС) соответствия фактических выбросов ТС установленным требованиям не требуется.
Значит, любой автомобиль, успешно прошедший техосмотр, «загрязняющих веществ» (веществ, с концентрацией, превышающей нормативы) в атмосферу не выбрасывает. Поэтому плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ в отношении автомобильного транспорта взиматься не должна.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Если детей запишут на отца положено ли детям какие-то выплаты, если мать получила все выплаты и вступила в права наследования?
Здравствуйте! Гражданский муж погиб на сво двое детей не были записаны на него. Я подала в суд на признание отцовства. Но бабушка на суде не признает детей и на стаиваит на ДНК . Если детей запишут на отца положено ли детям какие-то выплаты , если мать получила все выплаты и вступила в права наследования?
, вопрос №4142866, Наталья, г. Москва
Недвижимость
Где мне получить справку о том, что я не работаю?
Здравствуйте, хочу оформить ипотечные каникулы чтобы не платить ипотеку тк осталась без работы . На учёте в цз не состою тк приживаю в регионе не по прописке . Где мне получить справку о том , что я не работаю ?
, вопрос №4142214, Светлана, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Я проверила по выписке из ЕГРЮЛ их компанию, и увидела, что в договоре указан не верный генеральный директор
Риелторский договор по купле-продаже квартиры. Между мной и покупателем влез риелтор, который альтернативно скопировал мои объявления на порталах недвижимости, и покупатель пришел не сразу ко мне, а через риелтора. Меня пригласили на дачу аванса за мою квартиру, я была уверена, что риелтор со стороны покупателя, и даже не понимала, зачем он вообще нам нужен. На внесении аванса, хитрые риелторы всучили мне кучу бумаг, которые я от радости подписала, не глядя. Затем прошло несколько месяцев, пока я искала себе альтернативу. я наняла себе моего риелтора, который помог совершить сложную сделку. Через некоторое время, мне начали названивать риелторы и угрожать, что подадут в суд, за то, что я не плачу им вознаграждение. Я попросила их прислать сам договор, так как у меня его даже не было, они все бумаги увезли "на подпись". Я проверила по выписке из ЕГРЮЛ их компанию, и увидела, что в договоре указан не верный генеральный директор, и сам договор подписан не пойми на каком основании каким то агентом с просто подписью - Пупкин, без напечатанных ФИО. Я посчитала, что это мошенники и посоветовала им идти в лес. Но они отнесли договор к мировому судье, который быстро присудил мне 160 тысяч к уплате. ВОПРОС: имеет ли юридическую силу договор с указанием не того генерального директора, который действует в компании, и подписанный неизвестным лицом без указания полномочий?
, вопрос №4142206, Виктория Руленкова, г. Москва
Взыскание задолженности
Взамен на отписку доли в квартире его сестре( в реальности деньги не получены, доля не отписана).Через несколько лет доля была подарена отцу
Расписка от сына матери о том, что с 2012 по 2013 год он получил от нее 3 млн. взамен на отписку доли в квартире его сестре( в реальности деньги не получены, доля не отписана).Через несколько лет доля была подарена отцу. Через 2 года после этого родители умирают. Сейчас сестра(она и бабушка -наследники мамы) подает в суд о возврате этой суммы. В деле о наследстве этой суммы нет. Правомерно ли?
, вопрос №4141813, Анна, г. Ярославль
Семейное право
Какие мои шансы на то что бы ребенка оставит жить со мной?
Здравствуйте. Я отец ребенка, девочка 8 лет. Ребенок не хочет жить с мамой а хочет жить со мной но с мамой не можем решить вопрос мирно. Дочь ни в какую не едет к маме а мама думает что я настроил ее против нее. Ее мама не уделяет ребенку времени со всем, днем работает а вечером гуляет и ребенок все время с бабушкой а по выходным у меня. Сейчас я в отпуске и ребенок живет две недели со мной и ни в какую не едет к маме и говорит что жить с ней не будет. Какие мои шансы на то что бы ребенка оставит жить со мной ?
, вопрос №4141721, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 09.03.2021