8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, делала в медицинском центре процедуру увелечения губ, я ждула месяц думала отек а сейчас

здравствуйте , делала в медицинском центре процедуру увелечения губ , я ждула месяц думала отек а сейчас поняла что они такими ужасными остануться , пошла в этот центр мне этот косметолог который делал суазал а что не так с ними ? и сказала что деньги они не вернут ! губы ужасные это видно невооружённым глазом ! скажите пожалуйста куда мне обращаться что бы они вернули мне всю сумму и + убрали это ужас

, Ксения, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ксения!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.

Ксения, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как думаете все ли здесь указано, что можно еще добавить?
Здравствуйте! Скачала в интернете договор, хочу его усилить. Как думаете все ли здесь указано, что можно еще добавить? https://docs.google.com/document/d/1dkaomgobKo0-Dx1csojBq_fhSGqNfKWt75LJzikQ_mo/edit
, вопрос №4139349, Дарья, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, переспал с девушкой несколько раз, мне 20 ей 16 Сейчас она просит деньги либо они идут писать заявление Что посоветуете делать
Здравствуйте, переспал с девушкой несколько раз, мне 20 ей 16 Сейчас она просит деньги либо они идут писать заявление Что посоветуете делать
, вопрос №4138871, Василий, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Что мне делать в таком случае?
Здравствуйте, купила машину год назад, но не поставила ее сразу на учет. Сейчас хотела поставить, а мне отказывают из за наложения ареста за долги прошлого владельца. Что мне делать в таком случае?
, вопрос №4138749, Лилия, г. Москва
Защита прав потребителей
Сейчас говорят замена щеток 10000 уже разобрали, сборка платная
Здравствуйте, оставил в сервисе генератор и стартер. Сказали диагностика бесплатная. Сейчас говорят замена щеток 10000 уже разобрали , сборка платная.
, вопрос №4138017, Михаил, г. Челябинск
Автомобильное право
Машина зарегистрирована в МО, а сейчас на ней ездит мама по Краснодару, ПТС найти не смогли… можно ли оформить птс и стс без осмотра машины в МО или нужно ехать в Краснодар?
Здравствуйте! Машина зарегистрирована в МО, а сейчас на ней ездит мама по Краснодару, ПТС найти не смогли… можно ли оформить птс и стс без осмотра машины в МО или нужно ехать в Краснодар? Новые документы отправлю курьером… спасибо
, вопрос №4137940, Инна, г. Одинцово
Дата обновления страницы 22.02.2021