8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Владелец карты признаёт, что карту потерял, а не украли, претензий ко мне не имеет, заявление в полицию не писал

Нашел карту СберБанка. Пользовался 3 дня – покупал продукты и алкоголь на сумму до 1 тыс. руб – чтобы не вводить пин-код. В общей сложности снял около 8 тыс. руб. Возбудили уголовное дело – ст. 158 ч. 3 п. «г». Владелец карты признаёт, что карту потерял, а не украли, претензий ко мне не имеет, заявление в полицию не писал. Дело возбуждено по инициативе СберБанка. ВОПРОС. Имеет ли право СберБанк инициировать подобные дела (деньги не банка, а частного лица) и как можно выпутаться из подобного дела? Мне 61 год, инвалид 3-й группы, безработный, ранее судим (ст. 111 ч. 1).

  • Мотыль - 158
    .docx
, Алексей, г. Таганрог
Роман Чичигин
Роман Чичигин
Адвокат, г. Таганрог

Добрый день! В вашем случае необходимо знать, что списание денежных средств с найденной чужой банковской карты квалифицируется как преступление, предусмотренное   п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ — кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств. Судя по всему, денежные средства на карте были кредитными,  поэтому сбербанк и является потерпевшим, а гражданин конечно претензий не имеет, так как денег он не снимал и отдавать их банку по приговору суда он не будет, отдавать деньги будете ВЫ.



     За совершение данного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.                          Таким образом, при квалификации деяния по пункту части 3 статьи 158 УК РФ, оно будет относится к категории тяжких преступлений.Соответственно, положения статьи 25 Уголовно-процессуального кодекса РФ и статьи 76 УК РФ о возможности прекращения уголовного дела в отношении лица, впервые совершившего преступление небольшой или средней тяжести, с освобождением такого лица от уголовной ответственности в случае, если оно загладило вред и примирилось с потерпевшим, в таком случае будут неприменимы.                                                                                                                  В то же время, согласно части части 6 статьи 15 УК РФ, суд, с учётом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, а также  при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств вправе изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления.



Поэтому, если действия квалифицированы по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ, но суд придёт к выводу о возможности снижения категории преступления с тяжкого на средней тяжести, то примириться с потерпевшим будет вполне возможно даже если ранее были судимы, но судимость погашена, так как при погашенной судимости, обвиняемый считается впервые совершившим преступление ( п.2 Пленума ВС РФ №19).

С Уважением, адвокат Чичигин Р.Н. г.Таганрог

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
У меня украли айфон 13, 2 месяца назад, пару дней назад нашли вора, в ту ночь он его сдал в ломбард, а не сколько
у меня украли айфон 13, 2 месяца назад, пару дней назад нашли вора, в ту ночь он его сдал в ломбард, а не сколько дней назад ктото купил его с ломбарда, полиция сказала что вор будет возвращать деньги, может ли полиция вернуть мой телефон?
, вопрос №4147084, евгений, г. Москва
Административное право
200 ГК РФ просто обратиться в прокуратуру или обязательно заявление в суд?
Здравствуйте ! Вспомнили долги в ДНТ свыше 3 лет. Выставил претензию председателю, т к справку с наличием отсутствием долга так не получил от него так же нет документов ч 3 ст 11 ФЗ 217 запрос фин документов претензия не выполняется и справки нет. Могу ли я по п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 200 ГК РФ просто обратиться в прокуратуру или обязательно заявление в суд ? Как и чем разрешить спор, время идет результатов нет товарищество постоянно голосует за суды, за малейший долг появился юрист в штате. Прокуратура бездействует с полицией на требование Углубленной проверки фин деятельности "проверить с ФНС" кто в этом "бардаке" работает сейчас куда есть смысл обращаться?
, вопрос №4147057, Андорей, г. Москва
Уголовное право
Это конечно уже абсурд Третий ордер (вторая проверка) "ордер был отправлен на проверку на мошеннические действия, это связано с тем что были ошибки в предыдущих ордерах
Обменник https://wolfslash.com/ проводит бесконечные проверки и не исполняет ордер по переводу мне на карту рублей. Первый ордер якобы лишняя цифра в номере карты, хотя я ее просто копировал, а не сам набирал Второй ордер , когда для проверки делал, якобы фамилию без первой буквы написал. Это конечно уже абсурд Третий ордер (вторая проверка) "ордер был отправлен на проверку на мошеннические действия, это связано с тем что были ошибки в предыдущих ордерах. Система не может провести ордера и-за того что последний Ваш ордер стоит на проверке." А четвертый ордер написали, что вообще AML проверка, которая длится до 30 дней
, вопрос №4146894, Никита, г. Москва
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
900 ₽
Защита прав потребителей
Есть ли угроза того, что в продажах этих карт могут увидеть элементы финансовой пирамиды?
Я организовываю МЛМ компанию. Основная задача дистрибьютеров это рекомендация клуба. Что бы вступить в клубную экосистему и получать различные преференции нужно купить КАРТУ КЛУБА. Преференции таковы: бесплатные онлайн тренинги в различных сферах, бесплатная регистрация и возможность размещать объявления в клубе знакомств, получать скидки от огромной группы партнеров, предлагающие свою продукцию и услуги, которые доступны только при приобретении членства(покупка карты), возможность участвовать в еженедельных конкурсах с получением призов от компаний партнеров, получать кэшбэк от всех вступивших в клуб по твоей рекомендации и так далее. Конкретный вопрос вот в чем. Может ли эта карта клуба считаться продуктом? Ведь один из основных каналов вознаграждений идет именно от продажи этих карт. То есть дистрибьютер рекомендует клуб и предлагает человеку купить эту карту. При покупке этой карты, дистрибьютер получает от клуба вознаграждение за маркетинговые и рекламные действия. И система вознаграждений-маркетинг план строится от продаж этих клубных тарифов(их несколько и уровень доступа карты зависит от цены ). Есть ли угроза того, что в продажах этих карт могут увидеть элементы финансовой пирамиды? И предьявить претензии. А так же может ли эта система не понравится банкам и они не разрешат или не захотят подключать платёжные онлайн продажу этих карт, только из за того, что карты участвуют в Млм распределении финансов?
, вопрос №4144748, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 22.01.2021