Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия администрации в отказе удовлетворить требование потребителя?
Нужна помощь в решении ситуации!!!
Гражданка Иванова приобрела в Архангельском универмаге бриллиантовый гарнитур из колье и перстня. В результате примерки в домашних условиях выяснилось, что данное украшение не подходит по размеру и не гармонирует с другими имеющимися у нее украшения, т.е. не составляет единого ансамбля с уже имеющимися у нее драгоценностями. На следующий день после покупки она со ссылкой на статью 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявила претензию универмагу с требованием заменить гарнитур на другой аналогичной стоимости. Администрация универмага отказала удовлетворить это требование потребителя.
Вопрос: Правомерны ли действия администрации?
(
Добрый вечер.
Поскольку речь идет о приобретении изделий из драгоценных металлов и камней, то при отсутствии претензий к их качеству, они не подлежат обмену на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», в связи с тем, что не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Ранее это было оговорено в постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
В настоящее время данный перечень оговорен в Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»