8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
789 ₽
Вопрос решен

С ПРЕДрейсовым техконтролем все ясно, это приказ 296 МинТранса, но нигде не в уставе автомобильного

Коллеги, день добрый,

Подскажите пожалуйста, какими нормативными актами (действующими) определена необходимость именно ПОСЛЕрейсового технического контроля транспортных средств (при возвращении в парк)?

У нас организация таксопарк со своими автомобилями. С ПРЕДрейсовым техконтролем все ясно, это приказ 296 МинТранса, но нигде не в уставе автомобильного транспорта, ни в законе о бдд или законе о перевоке пассажиров не нашел даже термина «ПОСЛЕрейсовый технический контроль».

Спасибо.

, Дорохин Иван dorohin, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Начать следует с того, что в силу ст. 20 ФЗ  «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ 

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

Нормативную базу действительно сложно найти в принципе на этот ответ, но по сути сам минтранс указывает, что данный осмотр является обязательным.

Кроме того, Вы можете заключить договор на оказание услуг по обязательному техническому предрейсовому и послерейсовому осмотру Вашего транспортного средства со специализированным предприятием.

https://www.mintrans.gov.ru/obrashcheniya-grazhdan/faq?year=2017&type=1  Примерно нормативная база, которая была ранее, тут от коллег с форума http://forum.garant.ru/?read,7,1969800 иной более менее информации по Вашему вопросу нет. Так что что это такое сейчас Вам просто вряд кто-то и скажет. По порядку его проведения советы тут,

0
0
0
0

прошу извинить забыл добавить ссылку. http://xn--d1abbq0agck.xn--p1ai/faq.html

0
0
0
0
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Добрый вечер, Иван.

Формально не закреплена обязанность прохождения послерейсового контроля технического состояния транспортных средств, поскольку приказ Минтранса РФ от 08.08.2018 N 296 закрепляет только обязанность прохождения предрейсового контроля. Какие-либо иные нормативно-правовые акты в области безопасности дорожного движения не содержат обязанности по проведению послерейсового контроля. 

Соответственно, за не прохождение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств или с нарушением требований о прохождении такого контроля предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в силу которой возможно 

наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Логично, что за не прохождение послерейсового контроля ответственности нет, поскольку нет обязанности в таком контроле. 

0
0
0
0

Дополнительно отмечу, что существует обязанность по прохождению предрейсового и послерейсового прохождения медицинских осмотров водителей транспортных средств, ответственность за непрохождение которых предусмотрена ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, но это уже не относится к Вашему вопросу. 

При этом обязанность по прохождению вышеуказанных медицинских осмотров закреплена в Приказе Минздрава России от 15.12.2014 N 835н«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Иван, добрый вечер.

акими нормативными актами (действующими) определена необходимость именно ПОСЛЕрейсового технического контроля транспортных средств (при возвращении в парк)?

Дорохин Иван

Такой обязанности, если речь идет именно о техническом осмотре действующим законодательством не предусмотрено.

Проведение его не является обязательным условием для эксплуатации транспортного средства.

Дело в том, что обязательность предрейсового осмотра предопределена НЕ допустимостью выпуска на линию неисправного транспортного средства.

На это прямо указано в Приказе Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

Какой смысл в проведении послерейсового технического осмотра, если автомобиль на линию не выпускается и не будет участвовать в дорожном движении?

Далее, в чем смысл его проведения, если после этого будет проводиться предрейсовый осмотр? Т.е. получится, что Вы затратите время и силы на проведение одного и того же осмотра дважды?

Замечу, что Минтранс нормативно НЕ обязывает прохождение послерейсового осмотра транспортных средств.

В целом есть только два нормативных акта в которых упоминается послерейсовый осмотр.

Это

Распоряжение Минтранса России от 25.12.2013 N НА-143-р

«О внесении изменений в Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденные распоряжением Минтранса России от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р»

и 

Распоряжение Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р
«О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования»

В которых отмечено, что 

2.1. Кроме того, в статью «Накладные расходы» входят следующие виды расходов из перечня прочих расходов по обычным видам деятельности, перечисленные в Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153 (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916) (далее — Инструкция):
расходы, связанные с оформлением путевых листов, проведением предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, предрейсового (или послерейсового) технического осмотра пассажирских транспортных средств, независимо от способа организации этих работ, принятого у перевозчика (собственными силами, или аутсорсное);

НО, не делается акцент на том, что проведение послерейсового осмотра, как утверждают многие юристы, является обязательным — поскольку таково требование минтранса.

Повторюсь еще раз — такого требования минтранс не делал.

Единственное, что от Вас потребуется — это снятие с показаний одометра и то для целей оформления путевых листов.

Как отмечено в приказе  Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

6. Сведения о транспортном средстве включают:3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса иокончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Собственно говоря в этом и будет заключаться весь послерейсовый осмотр.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав призывников
Здравствуйте, мой муж участник СВО по контракту, у него была реабилитация по ранению, но нога не
Здравствуйте,мой муж участник СВО по контракту,у него была реабилитация по ранению ,но нога не восстановилась и колено разбухло,в части ему отказали о повторном прохождении ВВК,жалобы постапали и командиру он говорил что он не сможет даже бегать и боли ,но его всё равно отправляют на СВО и не дали проходить ВВК,как быть ?
, вопрос №4139131, Анна, г. Йошкар-Ола
Гражданское право
Мне приходит смс о кредите уже 4 месяца от kloss.ry но я не чего не брала
Мне приходит смс о кредите уже 4 месяца от kloss.ry но я не чего не брала
, вопрос №4138214, Карине, г. Москва
Военное право
Добрый день, уже больше двух месяцев жду отправку на СВО добровольцем, я женщина, не отказывают, но и не вызывают
Добрый день, уже больше двух месяцев жду отправку на СВО добровольцем, я женщина, не отказывают, но и не вызывают. Сколько обычно рассматривают? Документы все сказали подписаны
, вопрос №4137381, Ильсуяр Ришатовна Ямасипова, г. Уфа
Трудовое право
Я работала на магазине 6 месяца зарплата от 50 до 60 т р и я не давно написала заявление отпуск и увольнения мне поступила всего 24500 это нормально?
Здравствуйте. Я работала на магазине 6 месяца зарплата от 50 до 60 т р и я не давно написала заявление отпуск и увольнения мне поступила всего 24500 это нормально? Мне кажется должна по больше получать
, вопрос №4136808, Айгул, г. Москва
Семейное право
Бывший муж военный служащий не платит алименты а приставы дают на отправку исполнительный лист, но письмо не доходит до военной части или бухгалтерии, алиментов не могу добиться уже год
Бывший муж военный служащий не платит алименты а приставы дают на отправку исполнительный лист, но письмо не доходит до военной части или бухгалтерии, алиментов не могу добиться уже год. Могу ли я обратиться в военную прокуратуру для разбирательства почему письма не доходят до военнослужащего ?
, вопрос №4136558, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 09.08.2020