Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С ПРЕДрейсовым техконтролем все ясно, это приказ 296 МинТранса, но нигде не в уставе автомобильного
Коллеги, день добрый,
Подскажите пожалуйста, какими нормативными актами (действующими) определена необходимость именно ПОСЛЕрейсового технического контроля транспортных средств (при возвращении в парк)?
У нас организация таксопарк со своими автомобилями. С ПРЕДрейсовым техконтролем все ясно, это приказ 296 МинТранса, но нигде не в уставе автомобильного транспорта, ни в законе о бдд или законе о перевоке пассажиров не нашел даже термина «ПОСЛЕрейсовый технический контроль».
Спасибо.
Здравствуйте. Начать следует с того, что в силу ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
Нормативную базу действительно сложно найти в принципе на этот ответ, но по сути сам минтранс указывает, что данный осмотр является обязательным.
Кроме того, Вы можете заключить договор на оказание услуг по обязательному техническому предрейсовому и послерейсовому осмотру Вашего транспортного средства со специализированным предприятием.
https://www.mintrans.gov.ru/obrashcheniya-grazhdan/faq?year=2017&type=1 Примерно нормативная база, которая была ранее, тут от коллег с форума http://forum.garant.ru/?read,7,1969800 иной более менее информации по Вашему вопросу нет. Так что что это такое сейчас Вам просто вряд кто-то и скажет. По порядку его проведения советы тут,
Добрый вечер, Иван.
Формально не закреплена обязанность прохождения послерейсового контроля технического состояния транспортных средств, поскольку приказ Минтранса РФ от 08.08.2018 N 296 закрепляет только обязанность прохождения предрейсового контроля. Какие-либо иные нормативно-правовые акты в области безопасности дорожного движения не содержат обязанности по проведению послерейсового контроля.
Соответственно, за не прохождение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств или с нарушением требований о прохождении такого контроля предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в силу которой возможно
наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Логично, что за не прохождение послерейсового контроля ответственности нет, поскольку нет обязанности в таком контроле.
Дополнительно отмечу, что существует обязанность по прохождению предрейсового и послерейсового прохождения медицинских осмотров водителей транспортных средств, ответственность за непрохождение которых предусмотрена ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, но это уже не относится к Вашему вопросу.
При этом обязанность по прохождению вышеуказанных медицинских осмотров закреплена в Приказе Минздрава России от 15.12.2014 N 835н«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
Иван, добрый вечер.
акими нормативными актами (действующими) определена необходимость именно ПОСЛЕрейсового технического контроля транспортных средств (при возвращении в парк)?Дорохин Иван
Такой обязанности, если речь идет именно о техническом осмотре действующим законодательством не предусмотрено.
Проведение его не является обязательным условием для эксплуатации транспортного средства.
Дело в том, что обязательность предрейсового осмотра предопределена НЕ допустимостью выпуска на линию неисправного транспортного средства.
На это прямо указано в Приказе Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
Какой смысл в проведении послерейсового технического осмотра, если автомобиль на линию не выпускается и не будет участвовать в дорожном движении?
Далее, в чем смысл его проведения, если после этого будет проводиться предрейсовый осмотр? Т.е. получится, что Вы затратите время и силы на проведение одного и того же осмотра дважды?
Замечу, что Минтранс нормативно НЕ обязывает прохождение послерейсового осмотра транспортных средств.
В целом есть только два нормативных акта в которых упоминается послерейсовый осмотр.
Это
Распоряжение Минтранса России от 25.12.2013 N НА-143-р
«О внесении изменений в Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденные распоряжением Минтранса России от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р»
и
Распоряжение Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р
«О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования»
В которых отмечено, что
2.1. Кроме того, в статью «Накладные расходы» входят следующие виды расходов из перечня прочих расходов по обычным видам деятельности, перечисленные в Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153 (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916) (далее — Инструкция):
расходы, связанные с оформлением путевых листов, проведением предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, предрейсового (или послерейсового) технического осмотра пассажирских транспортных средств, независимо от способа организации этих работ, принятого у перевозчика (собственными силами, или аутсорсное);
НО, не делается акцент на том, что проведение послерейсового осмотра, как утверждают многие юристы, является обязательным — поскольку таково требование минтранса.
Повторюсь еще раз — такого требования минтранс не делал.
Единственное, что от Вас потребуется — это снятие с показаний одометра и то для целей оформления путевых листов.
Как отмечено в приказе Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
6. Сведения о транспортном средстве включают:3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса иокончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Собственно говоря в этом и будет заключаться весь послерейсовый осмотр.
прошу извинить забыл добавить ссылку. http://xn--d1abbq0agck.xn--p1ai/faq.html