Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть оплату за тур при замене отеля?
Добрый день! Возникла проблема с турагентством по возврату оплаты за тур: 14.07.2020 подписан Договор и лист бронирования на тур в один отель (номер класса Люкс), вылет 01.08.2020 г., внесена полная оплата за тур. Вечером 17.07.2020 г. пришел отказ по данному отелю, турагент написала об этом в мессенджер вотсап и предложила рассмотреть альтернативу другой отель (с удорожанием стоимости и номер категории 3 местный стандарт), при этом кроме переписки в мессенджере никаких документов новых подписано с моей стороны не было. В итоге утром 18.07.2020 г. мы приняли решение вообще отказаться от тура и также сообщили об этом турагенту в рабочее время в мессенджер (рабочий аккаунт), т.к. дозвониться до офиса не смогли. Ответной реакции от турагента не последовало. 20.07.2020 г. турагент звонит мне и говорит, что если мы от тура отказываемся, то денежные средства нам вернут только за вычетом штрафа туроператора 35000 руб. Ссылаются на пункт договора: " 13.7 ....Обмен голосовыми сообщениями по телефону, либо через мессенджеры также имеют полную юридическую силу, аналогично переписке при наличии подтверждающих записей." То есть получается, что мы согласились на замену отеля, а то что ещё до подтверждения брони мы от тура также через мессенджер отказались почему-то во внимание не берут. Насколько это правомерно со стороны турагента и есть ли возможность получить полный возврат?
Здравствуйте.
Возможность вернуть денежные средства есть, однако, во-первых, не стопроцентная, поскольку четкой практики разрешений подобных споров не сложилось и очень многое зависит от фактических обстоятельств (в идеале, конечно, увидеть договор бы).
Переписка в принципе имеет юридический вес, однако намерение в переписке должно быть выражено четко, при этом это все равно не является однозначным основанием для того, чтобы считать, что Вы согласились с определенными условиями.
Сейчас советую направить письменную претензию о возврате денежных средств. Вполне возможно, что турагент укажет, что является ненадлежащим лицом и «перекинет» ответственность на туроператора.
Далее, если претензия не возымеет воздействия, придется обращаться в суд. Насчет штрафа — если его нет в договоре, удерживать права не имеют.
Удачи.