8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Реклама или вывеска?

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,если есть на магазине вывеска "Продукты", то в этом случае является ли это рекламой или нет?

, Екатерина, г. Североморск
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.8
Эксперт

Добрый день

ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМОот 24 января 2011 г. N АК/1829
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА

.......

Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.

То есть Ваша вывеска к рекламе не относится

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте Екатерина!

Данная вывеска не является рекламой.

Ниже пример рассмотрения данного ФАС России рассмотрел обращение

Томского УФАС России о разграничении понятий вывеска и реклама и сообщает.
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 №37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом нахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.
Из поступившего обращения и приложенных документов следует, что конструкция с использованием выражения «Бриллиант. Ювелирный салон» размещена на здании торгового центра, при этом конструкция расположена над окнами второго этажа здания, где осуществляется деятельность данного ювелирного магазина.
Соответственно, данная конструкция по своей правовой природе является вывеской. вопроса антимонопольной службы.

Удачи Вам!

Пожалуйста оцените ответ!

0
0
0
0
Оксана Присяжная
Оксана Присяжная
Юрист, г. Москва

Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Перечисленные требования не распространяются в том числе на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ О рекламе
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; Исходя из разъяснений Президиума ВАС РФ, указание юрлицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является обязательным для организации на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации. При этом манера их исполнения на вывеске не имеет значения (Федеральный арбитражный суд Уральского округа вынес постановление от 27 июля 2010 г. N Ф09-5547/10-С1 по делу N А76-41016/2009-4-990/143)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Будет 100% лишение прав или можно этого избежать, так как контрактник?
Здравствуйте. Муж в марте подписал контракт на ВС. Три месяца проходил учения в ВЧ в Ленинградской области. 18 мая остановили сотрудники ДПС на личном автомобиле в состоянии алкогольного опьянения в Ленинградском районе. Осведетельствование проводилось(сдал кровь). 5 июня отправился в зону СВО. Позвонили, сказали, что 14 июня передают дело в суд по месту прописки. В суде присутствовать уже не сможет. Стоит ли нанимать адвоката или нет? Будет 100% лишение прав или можно этого избежать, так как контрактник?
, вопрос №4151437, Наталья, г. Кондопога
Недвижимость
Чтобы человек не дал заднюю хочу оформить согласие или еще что-то, чтобы он не передумал продавать или не нашел другого покупателя
1. Владелец нежилой недвижимости согласился мне продать эту недвижимость, но пока мы не подписали никакие документы, так как он хочет распродать оставшийся товар. Чтобы человек не дал заднюю хочу оформить согласие или еще что-то, чтобы он не передумал продавать или не нашел другого покупателя.
, вопрос №4151418, Данил, г. Москва
Трудовое право
Удержание происходит с конкретной выплаты или со всего дохода за месяц?
Есть вопрос по 229 фз, статьи 98-99. Удержание происходит с конкретной выплаты или со всего дохода за месяц? Например: зарплата за июнь 40000, был аванс в конце июня 10000. В июле при выплаты зп за июнь от 30000 должны удержать половину или также из зп ещё удержать половину аванса т.к. с него не удерживали?
, вопрос №4150987, Ирина, г. Москва
Алименты
6% или изменится на 25%, или же нужно заново подать на увеличение?
Здравствуйте! Если у моего есть решание суда, что муж платит алименты на двоих детей по 16.6%, но старшей дочери скоро исполняется 18 лет, то как будет со вторым ребёнком? Останется 16.6% или изменится на 25%, или же нужно заново подать на увеличение?
, вопрос №4149525, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 04.11.2013