8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купленный в интернете товар не берут обратно

04.04.2020г. мной были приобретены в интернет магазине продавца «Wildberries» расположенный по интернет адресу https://www.wildberries.ru заказ № 9087335712 ПРОВОДНЫЕ ПОЛНОРАМЗМЕРНЫЕ НАУШНИКИ Philips / SHP1900/10 артикул 4191185, способ опланы: онлайн оплата картой. 06.04.2020г. в пункте выдачи (Вологодская область ,г. Сокол , ул Кирова, д. 40) я получила товар, без возможности ознакомиться с качеством, устройством, внешним видом товара, потому что в данный момент из-зи вируса не дают открыть и проверить, это написано у них на сате: «Безопасная доставка в пункт выдачи Оплатить заказ можно только онлайн, примерка временно недоступна. Вы сможете забрать заказ, примерить дома и потом вернуть в пункт выдачи то, что не подошло. При возврате деньги вернутся на тот счет, с которого производилась онлайн-оплата.Мы заботимся о Вашей безопасности!» На следующий день 07.04.2020г. я вернулся в пункт самовывоза, для того что бы вернуть товар! У меня не взяли наушники, объяснив это тем, что это технически сложный товар, не подлежащий возврату сославшись на этот список: «Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять (вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Приводим его полностью.»11.04.2020г. Отдал товар по браку в графе брак написал: не нравятся! Я написал 2 заявления на расторжение договора купли продажи, основываясь на законы:1. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" п.21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. 2. Согласно ГОСТ 27418-87 Наушники – это вспомогательное устройство (два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам), т.е. не являются технически сложным товаром!3. Было нарушено постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. п.49, По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. п.50 Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность...Мне ответили тоже самое, это товар не подлежит возврату!

Показать полностью
  • IMG_20200411_125058
    .jpg
  • IMG_20200411_124932
    .jpg
  • IMG_20200411_130610
    .jpg
, Роман, г. Сокол
Юлия Ядрова
Юлия Ядрова
Юрист, г. Москва

Добрый день,
 
В соответствии со ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года N 612 предоставляет Вам, как покупателю  право отказать от товара после  передачи товара — в течение 7 дней.
 
Существует судебная практика, согласно которой возврат товара правомерен.
Так, Апелляционным определением

Санкт-Петербургского городского суда от 15.11.2017 N 33-24171/2017 по делу N 2-3635/2017 частично удовлетворены требования покупателя при следующих обстоятельствах

К. обратилась в суд с иском к Акционерному обществу «Связной Логистика» (далее — АО), в котором просила признать договор купли-продажи расторгнутым, взыскать уплаченные за товар денежные средства в размере 41980 рублей, неустойку за период с 07.08.2016 по 15.11.2016 в размере 41980 рублей, убытки в сумме 144 рубля 19 копеек, компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей, штраф, судебные расходы.
В обоснование заявленных требований указала, что 21.06.2016 приобрела у ответчика через интернет-магазин видеокамеру марки GoPro модель Него 4 стоимостью 39990 рублей и карту памяти Samsung mSD 64Gb UHS-1 стоимостью 1990 рублей, оплатив безналичным расчетом за счет кредитных средств и приняла путем самовывоза 21.06.2016.
В первые дни эксплуатации поняла, что товар ей не подходит по техническим и иным характеристикам, при этом, до нее не была доведена полная и достоверная информация о товаре, обеспечивающая правильность его выбора.

Пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации N 2300-1 «О защите прав потребителей» и пунктом 21 Правил продажи товаров дистанционным способом предусмотрено право потребителя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При этом ограничение на возврат товара установлено статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» только в отношении товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Никаких запретов на возврат в отношении иных товаров, приобретенных дистанционным способом, в том числе технически сложных товаров, статья 26.1 Закона N 2300-1 не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержит

 
В данной ситуации я бы рекомендовала вам направить в  адрес продавца  повторную претензию, в которой указать на неоднократные попытки Вами вернуть товар, который не подошел вам из-за технических характеристик. Указать, что не была доведена полная и достоверная информация о товаре, обеспечивающая правильность его выбора
 
 
 
 
Если вам необходима помощь в подготовке документов, юридических заключений с предоставлением рекомендаций по вашей ситуации, то вы можете обратиться в чат.

0
0
0
0
Наталья Степанова
Наталья Степанова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Роман!

По общему правилу изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено гражданским  кодексом, другими законами или договором (ст. 450 ГК РФ). 

Согласно ст.453 ГК РФ, если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В связи с тем, что к возникшим правоотношениям применим закон о защите прав потребителей, то Вы вправе  в случае обнаружения в товаре недостатков  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар. В Вашем случае необходимо обращаться в суд с соответствующими исковыми требованиями.

Если остались вопросы или нужна дополнительная консультация пишите в чат. Некоторые услуги в чате оказываются на платной основе (условия администрации сайта ).


2
0
2
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Никакого кредита я не брала
Мне пришло сообщение о кредите. Этого не должно быть. Никакого кредита я не брала.! В чем дело?
, вопрос №4118694, Смирнова Лариса Васильевна, г. Ангарск
Трудовое право
И в сентябре взять не 4, а уже 8 дней?
Я нахожусь по уходу за ребенком-инвалидом, не работаю, муж на работе каждый месяц берет 4 оплачиваемых дня по уходу за ребенком-инвалидом. С сентября 2023 года эти дни можно копить. Вопрос: если муж НЕ БРАЛ в феврале 2024 года 4 дня по уходу за ребенком-инвалидом, а в марте и апреле брал, то можно ли эти февральские неиспользованные дни перенести на сентябрь 2024 года. И в сентябре взять не 4, а уже 8 дней?
, вопрос №4118679, Марина, г. Кондопога
Кредитование
Купил машину в автосалоне но оказывается сломана хотел здать обратно но они не берут дтп было на нём как мне поступить
Купил машину в автосалоне но оказывается сломана хотел здать обратно но они не берут дтп было на нём как мне поступить
, вопрос №4118598, Станислав, г. Москва
Автомобильное право
Продали машину в рассрочку, есть расписка и так же переписка по телефону, о том что оплатят.На сегодняшний день не берут трубку и пишут что не будут платить
Продали машину в рассрочку,есть расписка и так же переписка по телефону ,о том что оплатят.На сегодняшний день не берут трубку и пишут что не будут платить
, вопрос №4118105, Дарья, г. Курск
Трудовое право
Здравствуйте У меня вопрос Куда и как мне обращаться Я позвонила на горячую линию, мне ответа не дали
Здравствуйте У меня вопрос Куда и как мне обращаться Я позвонила на горячую линию,мне ответа не дали Проблема: Я пыталась устроиться в КБ в городе Саратов на (Миллеровской 33а) и на (Барнаульская 34) Я не прохожу службу безопасности по непонятной причине У меня нет кредитов, долгов, на учетах я не стояла, уголовок и ничего подобного тоже нет, и близкие тоже После них меня брали в спорт мастер, значит и с характеристикой тоже все в порядке По статье 64 трудового кодекса РФ Они не имеют права не давать мне ответ почему я не прохожу Их компания обязана предоставить в письменном виде по какой причине меня не берут В другом случае они просто нарушают закон Помогите пожалуйста в этом разобраться и куда обратиться
, вопрос №4117403, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 29.04.2020