8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как защититься от недобросовестнных клиентов салона красоты?

2 марта 2019 года в нашем салоне красоты клиентке было сделано окрашивание и стрижка. До того она осветляла волосы во Вьетнаме и пришла с испорченными волосами, о чем сама и заявила. В виду этих обстоятельств мастер предупредил клиентку о возможном расхождении в цвете, поскольку концы сильно поражены.

Ушла довольная, есть видео с видеокамеры.

3 марта пришла и сказала, что после того, как она помыла голову, ее волосы приобрели зеленый оттенок. Ее записали в этот же день на повторное окрашивание на безвозмездной основе. Через три часа она вернулась забрать деньги за стрижку и окрашивание, уже обслужившись в другом салоне красоты. Сказав, что стрижка кривая, а волосы окрашены не в тот цвет, что она хотела. На вопрос почему она не пришла на повторный визит, сказала, что побоялась доверить нам свою голову. Мастер ответила, что мы так же могли ее повторно закрасить.

Оплата была терминалом.

Что делать? Получается каждый может придти и забрать свои деньги, 

ссылаясь на то, что очень сложно доказуемо, например как кривая стрижка…

дабы избежать штрафа в 500 000

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

дабы избежать штрафа в 500 000

Елена

В связи с чем Вы думаете что Вам грозит такой штраф? Это утверждение клиента?

Через три часа она вернулась забрать деньги за стрижку и окрашивание, уже обслужившись в другом салоне красоты.

Елена

А Вы у нее не спрашивали документы по оплате в другом салоне?

Формально в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

И в данном случае, поскольку Вы факт недостатка признали, осуществив ее запись на повторное безвозмездное окрашивание — то спор относительно того, что Вашей вины здесь нет безоснователен.

Тут есть два момента на которые стоит заострить внимание.

Если запись была и было уведомление, то это обстоятельство позволит Вам избежать выплату компенсации морального вреда, а при обращении в суд неустойки и штрафа.

Другой момент, поскольку она произвела окраску в ином салоне — Вы можете ссылаться на то, что готовы возместить понесенные ей затраты по окраске при условии, что она представит документы, подтверждающие затраты.

Отказаться от предоставленной ей услуги и потребовать возврата от Вас оплаченной суммы она может при условии наличия существенного недостатка — который не возможно устранить или устранение которого связано со значительными затратами.

На это указывает та же ст. 29 Закона

 Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Однако недостаток был устранен, что позволяет Вам отказать в возврате денег и настаивать именно на компенсации ее расходов по окраске в другом салоне.

1
0
1
0

Что делать? Получается каждый может придти и забрать свои деньги, 

ссылаясь на то, что очень сложно доказуемо, например как кривая стрижка…

Елена

Формально да. И в таких ситуациях выходом может быть установка на месте обсуждения условий стрижки камеры видеозаписи с функцией аудиозаписи (поскольку каждый раз не получится подписывать письменный договор или оформлять письменную заявку в которой прописать все пожелания клиента). При этом камера должна быть открытой, а также иметься предупреждающая табличка о проведении аудио-видеозаписи.

Такие меры позволят избежать необоснованных требований клиентов о том, что он просил оказать иную услугу, но его неверно понял мастер.

В данной ситуации, не стоит доводить дело до суда, поскольку перспектива у Вас отказать в удовлетворении требований клиента сведена к нулю.

В этом случае Вы ей письменно можете предложить компенсировать понесенные расходы на устранение недостатка в другом салоне, при условии предоставлении платежного документа или его копии, указав на то, что поскольку ранее Вами предпринимались меры по устранению недостатка, а также сам недостаток был устранен, что не позволяет признать его существенным, в связи с чем законных оснований для удовлетворения требований о возврате оплаченной ей за услугу суммы нет.

Только перед этим стоит все же уточнить сколько она потратила в другом салоне — поскольку может оказаться экономически выгодно произвести возврат той суммы, которую она заплатила Вам за услугу.

В любом случае, наличие у Вас документального подтверждения, что Вы ей предлагали безвозмездно устранить недостаток, а также попытки урегулировать данную ситуацию при ее обращении в суд позволят избежать выплату финансовых санкций с обоснованием того. что клиент в данном случае злоупотребил своим правом.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

А что у нее есть для суда? Разве что мало вероятно чек от терминала? 

Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В салоне навязали карту помощи на дороге, стоимость 189000
Приобрели машину 5 дней назад. В салоне навязали карту помощи на дороге , стоимость 189000. Сейчас понимаю что эта карта мне не нужна, я могу от нее отказаться и получить денежные средства обратно? Куда и как писать заявление?
, вопрос №4063219, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно юридически обосновать нашу готовность заплатить не всю стоимость работы мастера?
Здравствуйте! Подскажите как быть в ситуации: мы с бабушкой ходили в магазин париков. Выбрали понравившуюся ей модель, но договорились с салоном, что мастер доделает парик по меркам бабушки. Для этого перевели предоплату в размере половины стоимости самого парика(30.000) и половины стоимости мастера (4.000руб) Итого 34.000 руб когда изделие было готово нас встретил не наш мастер (наш не смог приехать по каким-то обстоятельствам), бабушка померила парик, сказала, что он ей не подходит и она хочет отказаться от всего изделия и вернуть себе деньги. Салон согласился вернуть деньги за парик (30.000), но хочет взять всю сумму за работу мастера (8.000). Мы же готовы заплатить только 4.000. Как можно юридически обосновать нашу готовность заплатить не всю стоимость работы мастера? Я нашла закон о защите прав потребителя, но не вижу там точное описание , подходящего к нашему случаю
, вопрос №4062828, Дарья, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я запросить у клиента паспорт (без цифр серии и номера, их можно замазать) для удостоверения личности и заключения договора?
Запрос паспорта у клиента. Я ИП, работаю онлайн. Могу ли я запросить у клиента паспорт (без цифр серии и номера, их можно замазать) для удостоверения личности и заключения договора?
, вопрос №4062712, Timur, г. Москва
Все
Здравствуйте Подскажите как быть в ситуации мы с бабушкой ходили
Здравствуйте! Подскажите как быть в ситуации: мы с бабушкой ходили в магазин париков. Выбрали понравившуюся ей модель, но договорились с салоном, что их мастер доделает парик по меркам бабушки. Для этого перевели предоплату в размере половины стоимости самого парика(30.000) и половины стоимости мастера (4.000руб) Итого 34.000 руб когда изделие было готово нас встретил не наш мастер (наш не смог приехать по каким-то обстоятельствам), бабушка померила парик, сказала, что он ей не подходит и она хочет отказаться от всего изделия и вернуть себе деньги. Салон согласился вернуть деньги за парик (30.000), но хочет взять всю сумму за работу мастера (8.000). Мы же готовы заплатить только 4.000. Как можно юридически обосновать нашу готовность заплатить не всю стоимость работы мастера? Я нашла закон о защите прав потребителя, но не вижу там точное описание , подходящего к нашему случаю
, вопрос №4062581, Дарья, г. Москва
Трудовое право
Мне говорят что мол виновата я, так как не провела операцию в компьютере, деньги взяла у клиента, а из нет по
Здравствуйте, ситуация на работе , не провела в ломбарде операцию , но изделия отдала , и чек не вышел , деньги взяла у клиента , положила в сейф. Пересчета денежных средств который должен быть вечером не было, Я не посчитала деньги и ушла домой . Деньги я не крала , на камерах это видно, но этих денег нет . Обязывают платить только меня , всю сумму 65000 . Но все сотрудники подписывало договор о материальной ответственности. Мне говорят что мол виновата я , так как не провела операцию в компьютере , деньги взяла у клиента , а из нет по факту , и то что не пересчитала деньги вечером, потому что если бы пересчитала заметила бы сразу что то неладное .
, вопрос №4062545, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 04.03.2020