8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за товар, который по техническому заключению является исправным

Приобрел монитор 28-го декабря в интернет магазине Связной.

4-го января попытался вернуть, на что мне сказали, что по техническим причинам это не возможно (в их программе монитор был как то недоописан) Оставил жалобу в книги жалоб

Спустя пару дней товар все же приняли, но по причине того, что был битый пиксель и засветы Связной отправил на техническую экспертизу. (Хочу уточнить, что в салон я пришел с требованием вернуть денежные средства, и на вопрос о том, почему я его возвращаю уже перечислил недостатки)

Спустя месяц пришло заключение технической экспертизы, что товар полностю исправен и битый пиксел это в рамках нормы.

На просьбу о возврате денег меня связали с их юристом который настаивал на том, что 14 дней истекли и так как товар полностью исправен в возврате денег мне отказали. Поставили печать на моем заявлении о возврате денежных средств написав, что взяли его на рассмотрение и отдали его мне. Юрист сказал, что что то куда то выше напишет и ждать нужно 10 дней, но из разговора было ясно, что скорее всего ничего не получится. Оставил жалобу в книге жалоб.

Собственно есть уверенность, что закон на моей стороне, так как сдал я аппарат в установленный законом срок, и то что магазин воспользовался своим правом на осмотр техническими специалистами, не означает, что счетчик дней в рамках которых я аппаратом пользовался продолжает тикать.

Есть ощущение, что нужно написать в правильное место заявление с правильным содержанием, но я не знаю куда. Нужен совет.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Юрист настаивал на том, из-за того, что товар я сдал на тех осмотр я не получу денег. Но
1. Я требовал вернуть деньги за товар, а не хотел отправить его на ремонт. Выводы о технической неисправности сделал работник салона связи который по его же словам Не является техническим специалистом и не может сказать битый пиксел это моя вина или нет, но почему то может сказать, что это техническая неисправность.(Раз он не обладает этими знаниями, то с чего делает хоть какие то заключения)
2. Мне отказывали в возврате 1-й раз из-за их технических проблем, что мне кажется уже нарушает мои права. В итоге сдал товар спустя 15 дней

, Сафронов Кирилл, г. Москва
Николай Зонтов
Николай Зонтов
Юрист, г. Ногинск

Приветствую Вас!
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей" 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу

С точки зрения законодательства, монитор считается технически сложным товаром бытового назначения. Это значит, что при попытке обменять монитор магазин может отказать гражданину в его требовании. Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», возврат товара надлежащего качества возможен лишь в течение 14 дней (или больше по согласованию с продавцом, согласно п. 26 Общих положений Постановления Правительства от 19.01.1998 №55), при этом он должен сохранить товарный вид. В этой же статье указан утвержденный перечень товаров, на которые Закон не распространяется. В этот перечень входит в том числе монитор.

К сожалению, денежные средства могли вернуть лишь в случае, если невозможно предоставить аналогичный товар на день обращения потребителя к продавцу, а также при обнаружении недостатка товара (ст. 18, ст. 21 Закона) или возврата по гарантии. 
 
Желаю удачи.

0
0
0
0
Сафронов Кирилл
Сафронов Кирилл
Клиент, г. Москва

Т.е. монитор не возможно вернуть в 14-дневный срок? Только обменять?

Повторюсь, монитор технически сложный товар и включен в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Закон «О защите прав потребителей"  в данном случае не будет применен.  Если бы вы обнаружили недостатки товара (1 битый пиксель в пределах нормы), могли бы обменять на аналогичный. При возникновении гарантийного  случая обмен также возможен.

0
0
0
0
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте. Я не соглашусь с предыдущим ответом. 

Согласно Закону от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, право отказаться от договора и требовать возврата денежной суммы прямо предусмотрено законом и не может подвергаться сомнению.

Это же мы видим из судебной практики и разъяснений Верховного суда.

При этом право выбора (потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)) оставлено за потребителем. То есть вы действовали в своем праве

По вашей ситуации вопрос только в одном. Обратились ли вы в пределах 15 дней с требованием о возврате денег.

Если вы не оформили это нигде и никак, доказать будет проблематично. Что вы писали в жалобной книге?

То есть ситуация такая. Если вы оформили претензию в срок — дальше через суд вы с большой вероятностью вернете деньги со штрафом неустойкой и пр.

Если в 15 дневный срок вы просто сдали на осмотр, то ситуация осложняется и скорее всего вам придется и дальше пользоваться монитором, если только в нем не обнаружится существенный недостаток.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом
остановил инспектор гибдд. написал протокол по статье 12 п1.1 Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, Т.е нет свежего техосмотра. Техосмотр я проходил в августе 2022 года, когда ставил машину на учет. автомобиль у меня газ 2752 соболь техническая допустимая масса 2800 масса в снаряженном состоянии 2025 кг автомобиль категории B/n1 ( легковая категория) также мой авто зарегистрирован на меня физ лицо. в коммерческих целях и на ип не работает авто. инспектор сослался на то что у меня он записан как грузовой фургон. но я ему пояснил что даже если его смущает грузовой то у меня в особых отметках в стс стоит 6 пассажирских мест, те он не грузовой а грузо - пассажирский. Также он не является грузовиком, так как масса его не более 3,5 тонн сначала инспектор выписал протокол. я его отказался подписывать. он выписал постановление, где я в особых отметках описал почему я не согласен с этой статьей. вот что инете нашел "Решение об отмене обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей и мотоциклов было принято в 2021 году. С этих пор техосмотр обязателен только для грузовиков, автобусов и такси — то есть транспорта, который используется в коммерческих целях. Автопарки должны получать диагностическую карту только в случае постановки на учёт или перерегистрации автомобиля возрастом старше четырёх лет. Пройти техосмотр придётся и тем, кто намерен внести изменения в конструкцию транспортного средства или регистрирует машину старше четырёх лет. Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 1 п.7 вопрос что делать дальше!?
, вопрос №4147443, Николай, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
В течении всех трех лет мы неоднократно писали заявления в мировой суд о выдаче справки на возврат госпошлины, без которой ФНС не возвращает госпошлину
Уже почти 3 года назад было гражданское дело с положительным решением, по которому все выплатили. Но т.к. истец был инвалид 2 группы, то нам надо вернуть госпошлину. В течении всех трех лет мы неоднократно писали заявления в мировой суд о выдаче справки на возврат госпошлины, без которой ФНС не возвращает госпошлину. Но судебный участок игнорирует обращения и не отвечает. Обращения, подписанные усиленной квалифицированной подписью, подавались на официальный адрес электронной почты суда, а также в ГАС Правосудие. Все бесполезно. Куда нам жаловаться?
, вопрос №4149409, Дмитрий Игнатьев, г. Рязань
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на следующий же день оказалось, что она не исправна, даже не смог подключить, принес по гарантии, сказали позвонят, периодически сам звонил, спрашивал, как, да что с процессом, сперва говорили, что выходные мол и они не идут в счет дней ремонта, обозначенного в законе, но этот закон я прочитал, речь там идет о 45 календарных днях, так вот, примерно на 30 дне снова позвонил, сказали, почти готово, на следующей неделе можно будет забрать отремонтированный товар. После этого снова тишина, позвонил опять сам, сказали, что мол нет запчастей, после этого еще раз звонил, уже говорят, что ждали оплаты от других клиентов, чтобы купить эту запчасть, так как нет средств на ремонт. Срок 45 дней вышел. И они теперь вообще трубку не берут, скоро снова платеж по договору, а по факту у меня товара даже нет, плачу пока что за воздух. Как мне быть в этой ситуации?
, вопрос №4149284, Евгений, г. Иркутск
800 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я попросить всю сумму?
Здравствуйте. Купила онлайн курс случайно. Менеджер сказал что только проверит даст ли банк рассрочку и я по ошибке сказа код. Написала в тех поддержку о возврате средств но они отправили договор, что вернуть только 50% тк модуль в обучении мне доступен. Но при заключении об этом сказано не было. Могу ли я попросить всю сумму?
, вопрос №4148730, Виктория Хабибуллина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.02.2020