Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупкой был доволен до тех пор, кока не произошла первая поломка через 5 месяцев после покупки: появилось желтое пятно на дисплее рядом с клавишами громкости
Здравствуйте. Купил смартфон летом 2018 года. Покупкой был доволен до тех пор, кока не произошла первая поломка через 5 месяцев после покупки: появилось желтое пятно на дисплее рядом с клавишами громкости. Отдал в сервисную службу, починили по гарантии. Через 4 месяца после ремонта опять появилось желтое пятно на экране. Приехал в сервисную службу, на устные вопросы принимают ли такие телефоны с такими дефектами на возврат или обмен, сказали что только ремонт и не более того! Починили, заменили второй раз матрицу.
Сейчас, на 1 декабря 2019г дефект снова повторится.
Основная гарантия закончилась, но при покупке смартфона я покупал доп гарантию на год. Она действительна до июня 2020г.
Примут ли у меня телефон на обмен , ведь этот случай как раз подтверждение тому, что товар не надлежащего качества ?
Здравствуйте, Дмитрий!
Да, Вы имеете на обмен товара. Смотрите, что говорит законодательство
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В ст.18 этого Закона как раз и сказано о праве на обмен товара. Это товар технически сложный- он подлежит обмену только если недостаток товара существенный. Из описанной Вами ситуации ясно, что товар с существенным недостатком.
Т.к. у Вас куплена дополнительная гарантия и она ещё действует, Вы имеете право требовать обмена товара.
Здравствуйте, уважаемый клиент сайта! По вашей ситуации:
1. Вам следует прежде всего подсчитать- какой суммарный срок нахождения в гарантийном ремонте вашего смартфона в первый и второй раз.Дело в том, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если ваш смартфон ( который является технически сложным товаром), находился в гарантийном ремонтесуммарно более 30 дней,то вы можете предъявить требование о замене смартфона на аналогичный смартфон надлежащего качества или расторгнуть договор купли- продажи с возвратом денег.
2. Предъявить такое требование не поздно и сейчас, так как указанные факты имели место в период гарантийного срока. Сейчас гаратнийный срок истек, и если вы будете сдавать в ремонт ваш смартфон сейчас, то это будет уже НЕ гарантийный ремонт, а платный.
3. Поэтому, если действительно смартфон два раза находился в гарантийном ремонте суммарно более 30 дней, то- пишите в соответствии со ст. 18 указанного Закона претензию продавцу с вашим требованием- обмен телефона, или- возарат денег. Претензию пишите в 2 экземплярах и сдавайте в магазин под роспись на втором экзампляре.
4. В случае отказа- придётся обращаться в суд.Но, поскольку продавцы требования данного закона прекрасно знают, то в подобных случаях отказов, как правило, не случается
Существенный недостаток-это не только если товар нельзя использовать определённое время, но и
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»)
У Вас он проявился в смартфоне снова.
Здравствуйте, смартфон является технически сложным товаром, возврат денег возможен в случае проявления существенного недостатка, повторное проявление недостатка попадает под определение существенного недостатка, в силу преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Доп.гарантия и гарантия по закону о защите прав потребителей — это не одно и тоже. Основной гарантийный срок закончился, в таком случае нужно ознакомиться с условиями доп. гарантии (в ней скорее всего указано, что вы вправе требовать только устранения недостатков). Однако, это не лишает вас право требовать возврата денежных средств, но вы обязаны вместе с предъявлением требований к продавцу о возврате денег приложить доказательства о том, что недостаток производственный, возник не по вашей вине (провести экспертизу о причинах возникновения недостатков). В соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Я так понимаю, только ремонт?
Вам необходимо обращаться с письменным требованием об обмене к продавцу смартфона.