8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проводят ли магазины честную экспертизу товара?

Здравствуйте. Мой вопрос такой: в сентябре в одном фирменном отделе ТРК города Уфы был приобретен зимний пуховик. После 20 ноября он был в носке неделю, и от соприкосновения с открытыми участками кожи на изделии стали появляться очень заметные пятна, так же пятна после касания чистыми, но мокрыми руками. Я написала претензию непосредственно официальному представителю, мне было рекомендовано обратиться в сам магазин. В магазине по телефону мне сообщили, что готовы принять изделие на экспертизу (10 дней), после которой они решат, достойна ли я замены изделия или возмещения стоимости, либо отправят с тем, с чем пришла. Какова вероятность, что они признают брак?? С таким раньше не сталкивалась, косметикой не пользуюсь совсем, поэтому факт иного загрязнения, как только от соприкосновения с чистыми кожными покровами отрицаю. Спасибо.

Показать полностью
, Анна, г. Октябрьский
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Анна. 

Какова вероятность, что они признают брак??

Такую вероятность оценить сложно, сами понимаете, так как официальная статистика по данному вопросу не ведется. Если судить по личной практике, то нельзя сказать о том, что продавцы/уполномоченные организации/изготовители, забирая товар для проведения экспертизы, всегда в итоге получают на руки экспертизу, выводы которой устраивают их. 

С другой стороны, проведение независимой экспертизы позволяет устранить (или почти устранить) непосредственную связь указанных лиц с экспертом на время проведения экспертизы. Что исключает возможные нелегальные манипуляции и подтасовки. 

В любом случае, если вы будете не согласны с выводами экспертизы, то вы можете провести независимую экспертизу и далее, если независимая экспертиза будет противоречить первоначальной экспертизе, необходимо будет обратиться в суд. Суд же, видя противоречия в выводах экспертов, может назначить дополнительную (повторную) экспертизу.

Главное, внимательно подойдите к вопросу подписания, заполнения акта приемки товара. Необходимо требовать, что бы в акте подробно описывалось состояние товара, все его дефекты и недостатки, которые можно обнаружить при осмотре. Перед сдачей товара, можете сделать фото и видео товара, а также, записать сам процесс сдачи товара продавцу. 

Кроме того, в соответствии со ст. 18 п. 5 абз. 3 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Для этого, вам в претензии необходимо указать, что вы требуете сообщить вам в письменном виде по адресу (указать) о времени и месте проведения экспертизы.

1
0
1
0

Обязательно, при сдаче товара параллельно отдайте претензию, с одним из требований, указанных в п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Автомобильное право
Следствие велось некорректно - с виновника ДТП сняли обвинение за пьяное вождение, так как экспертизу никто
Здравствуйте. Полгода назад в мою машину въехал пьяный водитель и, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, покинул место аварии. Я ехал на своей рабочей машине, выполнял заказ в такси. Машина была куплена по соцконтракту и мне нужно было отчитываться каждый месяц о доходах перед соцзащитой. ДТП было с пострадавшими, поэтому следствие длилось почти полгода. Могу ли я требовать с виновника ДТП возмещения утраченной выгоды за время простоя, если у меня есть справка о доходах за год (справка из приложения мой налог)? На машине я работал курьером по договору самозанятого и в Яндекс такси. И второй момент. Следствие велось некорректно - с виновника ДТП сняли обвинение за пьяное вождение, так как экспертизу никто не проводил, но было много свидетелей, которые видели, что человек был в неадекватном состоянии и полчаса пытался завести разбитую машину, чтобы уехать, со сной не общался, потом воспользовался моментом и скрылся во дворах, но и за это обвинение сняли. Со слов виновника дтп он истекал кровью, а я отказался ему вызвать скорую и он вынужден был покинуть место дтп. Это всë ложь, так как травм никаких не было у водителя и на месте аварии ни капли крови, но на это никто не обратил внимание и обвинение сняли. Ушёл виновник не в больницу, а домой почему-то. Свидетелей с моей стороны не допрашивали, но виновная сторона привела на допрос лжесвидетеля, который якобы был в машине виновника и дал показания в его защиту. Судмедэкспертиза постановила, что у меня не было никакого вреда здоровью, хотя у меня было сильно разбито колено и я ещё долго хромал, сейчас остался шрам. После аварии начались боли в пояснице, в правой ноге и руке. Поставили диагноз "синдром сдавления одного из спинномозговых корешков". Не знаю могла ли авария повлиять на это, но в протоколе судмедэкспертизы об этом диагнозе не было ни слово, потому что выписку из амбулаторной карты никто не запрашивал. В итоге месяц я потратил на лечение, так как ходил с трудом из-за сильных болей. Можно ли как-то оспорить результаты судмедэкспертизы и добиться обвинительного приговора для виновника ДТП?
, вопрос №4148944, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли будет подать в суд или подать в Роспотребнадзор, чтобы проверили?
Здравствуйте. прозвучит сейчас очень мерзко вопрос. Дело в том, что покупали рыбку красную в магазине, с маркировкой и с хранением вроде всё в порядке, но стали кушать, и там оказалось что-то похожее на червяка. Дело в том, что это не особо похоже на какой-то кусочек от рыбы, так как едим эту рыбу довольно долго и до этого такого не было. Подскажите, если отдать это что-то на экспертизу, если это что-то реально окажется червяком, то как можно будет повлиять на магазин. Покупали между прочим в самбери, огромный магазин, много точек и продают такое.. Можно ли будет подать в суд или подать в Роспотребнадзор, чтобы проверили?(( так как, когда ты покупаешь еду, то надеешься её поесть, а не выбрасывать потом деньги на ветер....
, вопрос №4148945, Анна Данилова, г. Москва
Защита прав потребителей
Пришла эта женщина на следующий день мы попросили ее оплатить данный не пробитый товар, она отказалась
Здравствуйте, я кассир красного белого, сложилась такая ситуация, покупателю пробивала товар, стоял мужчина, подошла его жена в руке с бутылкой, она держала не в руках, меня попросили дать сигареты, я отвлеклась, муж забрал бутылку из ее рук и положил в пакет, я этого не заметила. Пришла эта женщина на следующий день мы попросили ее оплатить данный не пробитый товар, она отказалась сказала что это не ее вина, но по факту она вынесла с магазина не оплаченный товар, кто прав продавец или покупатель?
, вопрос №4148845, Кристина, г. Иркутск
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 27.11.2019