Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли через суд обязать интернет-магазин доставить купленный товар?
В интернет магазине был куплен (эл.чек получен) товар по заниженной цене.
Перезвонил оператор и подтвердил заказ и сказал что товар будет доставлен через неделю в пункт выдачи. Через день звонят и говорят, что по такой цене поставщик не может отгрузить товар, предложили закрыть заказ и вернуть деньги. Я отказался от закрытия заказа, сославшись на то, что товар оплачен и жду товар в назначенный срок.
Сроки прошли, товара нет. Написал вопрос через обратную связь на сайте. Ответили что не могут доставить, цена у поставщика изменилась и возвращают деньги. Прислали чек возврата.
Законны ли действия интернет магазина? Возможно ли через суд обязать их доставить купленный товар?
- Screenshot_2019-08-21-13-52-46-009_com.android.chrome.png
Здравствуйте, Алексей!
В силу положений пункта 23 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»,
23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении
Как правило, при заключении договора дистанционным способом (а я полагаю, что Вы выразили свое намерение приобрести товар, раз уже и деньги перечислили), срок доставки не указывается или указывается примерно. Понять можно, ведь многое в доставке зависит от расторопности транспортной компании.
Так что, Вам есть смысл предъявить Продавцу требование об исполнении и выждать 7 текущих дней.
Если не ответит, ответ Вам не устроит или откажут в доставке в официальном ответе, то Вам стоит направить иск в суд, с требованием о защите прав потребителей. Такие иски, поданные Истцами — потребителями, освобождаются от госпошлины.
Абзац 4 пункта 24 «Правил дистанционной торговли...».
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
*передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
*возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом
На основании части 3 этой же статьи,
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара
Таким образом, если Ваше требование о доставке товара будет проигнорировано, Вы вправе потребовать в исковом заявлении:
* непосредственно, получение купленного товара,
* взыскание неустойки, с Продавца,
* взыскание штрафа, в размере 50% от сумм, присужденных судом,
* компенсацию морального вреда (по практике, не более 5 — 7 т.р.)