8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Управляющая компания перешла на взимание платы за воду по нормативу и требует поверки счетчиков

В квартире установлены счетчики ХВС и ГВС, в квартире никто не прописан и не живет. Каждый месяц сообщались сведения без изменений. Хоъяева квартиры за границей. Правомерно ли через 6 месяцев без изменений показаний управляющая компания потребовала проверку счетчиков и перешла на взымание платы за водоснабжение по нормативу?

Уточнение от клиента

Дата проверки счетчиков: ХВС 05.22, ГВС 04.20

, Илья, г. Санкт-Петербург
Александр Третьяков
Александр Третьяков
Юрист, г. Киров

В случае если в квартире установлены приборы учета, они опломбированы и введены в эксплуатацию, не подошел срок поверки — взимание платы по нормативу неправомерно. Вам необходимо предоставить в ук документы на приборы учета (в случае если у них нет данных или сменилась УК), написать заявление на перерасчет. Если подошел срок поверки счетчика, вам необходимо обратиться в уполномоченную организацию (их много), они выдадут свидетельство на новый срок. Если при наличии законных оснований в УК вам откажут, можете написать жалобу в Роспотребнадзор, Прокуратуру. Или обратиться в суд о взыскании с УК суммы.

0
0
0
0
Максим Малецкий
Максим Малецкий
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Илья!

Действия УК законны, если подошел срок поверки счетчиков.

0
0
0
0
Руслан Валеев
Руслан Валеев
Юрист, г. Бирск

Добрый день, Илья! Если Вы на протяжении 6 месяцев передаете показания приборов учета без изменений в потреблении, то УК имеет право проверить приборы учета, правильность передаваемых показателей, на основании п. 82, 83 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

В случае, если сотрудники УК два или более раза не смогли попасть в жилое помещение, то начисления будут производиться по нормативам коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, абз. 3 п. 60(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354

При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте «в» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте «в» пункта 59 настоящих Правил, до даты составления акта проверки.

Всего Вам доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Ночью был ливень, Потоком воды нанесло мусор в ливневку, она забилась, двор превратился в бассейн
Затопило автомобиль во дворе дома. Ночью был ливень, Потоком воды нанесло мусор в ливневку, она забилась, двор превратился в бассейн. Несколько машин с водой в салоне. Управляющая компания на словах говорит, что сами виноваты, что не убрали свое авто. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4146877, Артем, г. Саратов
Семейное право
Банк начал звонить по просрочке по кредиту (оформлен на покупку телефона в 2005г) и требуют погасить
Добрый день! Банк начал звонить по просрочке по кредиту (оформлен на покупку телефона в 2005г) и требуют погасить . вопрос - как реагировать?
, вопрос №4146564, Алексей, г. Переславль-Залесский
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Недвижимость
Я бы хотела узнать, имеет ли право Управляющая компания вывешивать долги с указанием номера дома и квартиры?
Здравствуйте. Я бы хотела узнать,)имеет ли право Управляющая компания вывешивать долги с указанием номера дома и квартиры?
, вопрос №4145376, Екатерина, г. Москва
Недвижимость
В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний
Здравствуйте. Живу в частном доме с 1989 года. С этого же момента пользуюсь водой в и доме и для полива из центрального коллектора.Труба заходит в дом и разветвляется на две- одна для дома, другая для полива. До 2016 года водой обеспечивало акционерное общество, после его ликвидации сети и всех абонентов передали водоканалу. В переходной период расчеты по дому и поливу были по соответсвующим нормативам. 27 октября 2016 года я заключил договор на водоснабжение с водоканалом. Через 3 дня на линию для дома установил счетчик, запломбировал сотрудник водоканала. Акт ввода имеется. С этого момента начисления за воду производились по счетчику, а с наступление сезона (мая 2017) кроме воды по счетчику начисляли плату за полив по нормативу. В 2018 году за полив в мае, июне, июле не выставляли, но в августе выставили за весь период с мая. В 2019 году в счете за полив постоянно присутствовала сумма переплаты 94 руб, однако в итогах счета она почему-то не учитывалась. Так продолжалось до июля 2021. Итог я оплачивал в полном размере. Потом строка полив исчезла из счета совсем. В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний. На мой вопрос почему не начисляют за полив обещали разобраться. Но прошел сезон 2023 года, счет за полив не предъявляли. В апреле 2024 года пришли два сотрудника водоканала с проверкой канализационного колодца в который врезаны 5 домохозяйств. Колодец расположен на моем огороде. В связи с предстоящим сезоном полива я попросил этих сотрудников объяснить почему не предъявляют мне за полив и показал им место врезки трубы. Они составили акт о незаконной врезке до прибора учета, который я не подписал, и предписание об установке счетчика на полив . И предписание и акт я не получил, . А в июне мне пришла претензия на сумму 200 тыс. рублей за незаконную врезку. До получения претензии я установил на трубу для полива счетчик, он принят и опломбирован работниками водоканала. Я признаю, что фактически с моей стороны была потреблена вода для полива и она не оплачена, но и требования по ее оплате в счете не было. Законна ли претензия на 200 тыс. и как лучше урегулировать ее? Спасибо.
, вопрос №4145022, Александр, г. Уфа
Дата обновления страницы 24.03.2019