8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Задачи по экологической экспертизе

нужно решить 2 задачи по предмету "экологическая экспертиза", желательно все расписать подробнее, см. прикрепленные файлы

  • qI-0BiloUfs
    .jpg
Уточнение от клиента

вторая задача

, Алсу, г. Тюмень
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.5

Здравствуйте, Алсу!

Для ответа необходимо руководствоваться статьей 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Производственный экологический контроль (ПЭГ) осуществляют не все, а только выделенные мною организации и ИП. 

Критерии отнесения к объектам 1,2 и 3 категории установлены постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

В этой связи необходимо ответить, что в условиях задачи вид деятельности ООО «Селена» не указан, поэтому четко ответить, имеет ли право надзорный орган предъявлять требования к ООО, сложно.

0
0
0
0

Если предположить, что ООО все-таки относится к такой организации, то ей необходимо четок выполнять требования статьи 67 и принятых в ее развитие подзаконных актов:

1. ООО обязано вести следующую документацию:

6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:
о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
об обращении с отходами производства и потребления;
о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

2. ООО обязано соблюдать требования к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденные приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (там очень много сведений, поэтому здесь все приводить неудобно, если вам нужен текст этого документа, я готов его предоставить).

3. ООО обязано соблюдать порядок и сроки предоставления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭГ, утвержденные этим же приказом № 74;

Так, в частности, отчет представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.



Отчет предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора.

— Отчет предоставляется по специальной форме, утвержденной приказом № 74.

0
0
0
0
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

1. Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядкеучет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ст. 19 того же ФЗ).

Статьей26 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Полагаю, раз речь идет о предписании, то была проверка в отношении общества, вопрос о ее законности в предмет задачи не входит (факт проведения проверки не оспаривается), «Селена» попадает в круг лиц, обязанных совершать такие действия. Программа экоконтроля не согласовывается с надзорными органами, потому в их распоряжении отсутствует, но ее требование ее предъявления представляется разумным действием в рамках проводимой проверки. Обязанность учета образовавшихся отходов не зависит от того, кто осуществляет их вывоз и утилизацию, учет ведут обе стороны такого договора.

Действия «Селены» фактически направлены на уклонение от исполнения законных требований органа, осуществляющего государственный надзор, жалоба не подлежит удовлетворению.

0
0
0
0
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте, Алсу.

По первой задаче.

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что существует производственный контроль

Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами

1.Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В свою очередь Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» конкретизирует, что:

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
 
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

Если Общество осуществляет свою деятельность на таком объекте (1-3 категории), то должна быть программа производственного контроля.

Относительно инвентаризации отходов, то такие положения включаются в Программу.

3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

По второй задаче.

1 вопрос: зона экологического бедствия, зона чрезвычайных ситуаций

2 вопрос: Порядок определен Приказом Минприроды РФ от 06.02.1995 N 45 «Об утверждении „Временного порядка объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации“

2.1. Инициатором объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления этих территорий.

2.2. Для постановки вопроса об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации инициатор подготавливает материалы о состоянии окружающей природной среды*;

2.3. Функции государственного заказчика Программы выполняет инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации, который организует разработку проекта Программы.

2.4. Инициатор объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации обращается в Правительство Российской Федерации с обоснованием необходимости объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации.

2.5. По поручению Правительства Российской Федерации Минприроды России проводит государственную экологическую экспертизу материалов о состоянии окружающей природной среды.

2.6. По результатам государственной экологической экспертизы Минприроды России подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации „Об объявлении территории зоной чрезвычайной экологической ситуации“.

0
0
0
0
Руслан Добышев
Руслан Добышев
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте Алсу! Первая задача решается довольно просто, поскольку как говорилось выше по условиям задачи не известно к какой категории относится данное предприятие, но существует подсказка, что образовавшие отходы от деятельности общества собираются, транспортируется и утилизируется другим предприятием. Соответственно отсутствует размещение отходов, а значит отсутствует негативный источник влияющий на окружающую среду. По условиям первой задачи видим, что других источников выбросов как стационарных и передвижных также отсутствует на предприятие оказывающие негативное воздействие

В соответствии со ст 22 Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ«Об охране атмосферного воздуха»

Статья 22. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Вывод предприятие «Селенга» не имеет источников оказывающих негативное влияние на окружающею среду, а значит проверка не законна.

С уважением Добышев Р. В.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Заявление приняли, сообщили о времени проведения экспертизы, экспертиза состоялось, но решение мне не сообщают
Здравствуйте. У меня вот такой вопрос : Я являюсь отцом несовершеннолетней дочери. Мною подано было заявление на проведения экспертизы в МСЭ на инвалидность ребенка. Заявление приняли, сообщили о времени проведения экспертизы, экспертиза состоялось , но решение мне не сообщают. Что мне делать?
, вопрос №4151435, Виктор, г. Москва
486 ₽
Уголовное право
Распространяется ли вышедший срок исковой давности на просьбу провести экспертизу?
Имеет ли истец право просить назначить почерковедческую экспертизу документа спустя 17 лет? В 2007 году бабушка написала дарственную на маму. Брат мамы голословно утверждает теперь, что якобы её подпись была подделана. В 2007 году ему было известно о дарственной, у меня есть доказательства. Если он имел какие-то сомнения, то он же должен был предъявлять претензии в суде в 2007 году, а не в 2024. Я лично считаю, что он пропустил срок исковой давности (3 года), и поэтому уже не имеет права просить почерковедческую экспертизу. Прав ли я? Имеет ли он право просить делать экспертизу почерка спустя 17 лет? Распространяется ли вышедший срок исковой давности на просьбу провести экспертизу?
, вопрос №4151243, Константин, г. Краснодар
1400 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Что именно мне нужно будет там подписать?
На мою маму было возбуждено уголовное дело по ст.119 УК. После чего её отвезли в психиатрическую больницу (добровольно). Она пробыла там два месяца. Затем судом была назначена судебная психиатрическая экспертиза в стационаре (еще месяц). В решении экспертов пишется много страшных диагнозов, в том числе тех которых раньше никогда не было в ее истории болезни( болезнь сосудов головного мозга, диабет и т.д) и то что она представляет опасность для себя и окружающих. В ближайшее время будет суд на предмет помещения её на принудительное лечение в стационар. Сразу отмечу что я не согласен с результатами экспертизы и не желаю помещения матери в стационар, как и она сама. Также крайне не желательно признание её недееспособной в будущем( недвижка переделана если что). В данный момент мне названивает следователь и пытается договориться о времени моей явки для того, что бы как он выразился признать меня законным представителем матери. При этом повесток или других писем из полиции не было. Так же хочу отметить что мать не преступница. Да она не здорова. Это она осознала как и я. Она самостоятельно ходит к психиатру за рецептами и исправно принимает таблетки. Агрессии с тех пор нет. До этого никогда не привлекалась. И вообще она честный добропорядочный гражданин, но вследствии ряда стрессов ( смерть мужа от несчастного случая, работа в интернате с трудными детьми и др), случилось то что случилось. Физически при этом никто не пострадал. Считаю что помещение на годы в психушку на годы слишком жестокое наказание для неё. ( А с учетом того что эксперты назаключали это вполне возможно, учитывая еще и то что окончательное решение будет принимать суд по месту лечения через пол года - две ступени ) Вопросы: 1. Как правильно поступить с полицией? 2. Что именно мне нужно будет там подписать? А что нет? 3. Игнорировать звонки? Или требовать повестку? 4. Не будет ли моё согласие или просьба или заявление о желании быть законным представителем мамы (незнаю какой там будут документ мне подсовывать) трактоваться в дальнейшем как моя воля и желание определить мать в психбольницу , а также основанием или дополнительным аргументом для признания её недееспособной? 5. В случае дальнейшего игнорирования звонков из полиции возможно назначение стороннего человека законным представителем? ( Что еще хуже). Адвокат говорит что это формальная процедура и это необходимо будет пройти. Но несколько разных мудрых людей с определенным опытом настаивают чтобы я ни в коем случае ничего не подписывал. Настораживает что полиция выбрала неформальный метод общения со мной через телефон а не письма. Дактелоскопическую экспертизу также делали через звонки. Дважды. Чувство что тиски сжимаются вокруг моей семьи. Пожалуйста помогите .
, вопрос №4150841, Алексей, г. Уфа
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
В каких нормативных документах это указано, на что можно ссылаться?
Статья 18. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр ( ФЗ №73-ФЗ 25.06.2002): 1. После принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы. Вопрос: В какой срок региональный орган охраны ОКН должен обеспечить проведение ГИК экспертизы? Имеется ввиду период времени до начала проведения данной государственной историко-культурной экспертизы, а не длительность ее проведения - это очень принципиально ( ведь можно обеспечивать начало ее проведение годами, а курганы будут уничтожаться). В ФЗ № 73-ФЗ все сроки указаны только после проведения экспертизы(Ст.18 п.3, п.8). В каких нормативных документах это указано, на что можно ссылаться? Есть ли примеры? Спасибо.
, вопрос №4150600, Сергей, г. Нарьян-Мар
Автомобильное право
Следствие велось некорректно - с виновника ДТП сняли обвинение за пьяное вождение, так как экспертизу никто
Здравствуйте. Полгода назад в мою машину въехал пьяный водитель и, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, покинул место аварии. Я ехал на своей рабочей машине, выполнял заказ в такси. Машина была куплена по соцконтракту и мне нужно было отчитываться каждый месяц о доходах перед соцзащитой. ДТП было с пострадавшими, поэтому следствие длилось почти полгода. Могу ли я требовать с виновника ДТП возмещения утраченной выгоды за время простоя, если у меня есть справка о доходах за год (справка из приложения мой налог)? На машине я работал курьером по договору самозанятого и в Яндекс такси. И второй момент. Следствие велось некорректно - с виновника ДТП сняли обвинение за пьяное вождение, так как экспертизу никто не проводил, но было много свидетелей, которые видели, что человек был в неадекватном состоянии и полчаса пытался завести разбитую машину, чтобы уехать, со сной не общался, потом воспользовался моментом и скрылся во дворах, но и за это обвинение сняли. Со слов виновника дтп он истекал кровью, а я отказался ему вызвать скорую и он вынужден был покинуть место дтп. Это всë ложь, так как травм никаких не было у водителя и на месте аварии ни капли крови, но на это никто не обратил внимание и обвинение сняли. Ушёл виновник не в больницу, а домой почему-то. Свидетелей с моей стороны не допрашивали, но виновная сторона привела на допрос лжесвидетеля, который якобы был в машине виновника и дал показания в его защиту. Судмедэкспертиза постановила, что у меня не было никакого вреда здоровью, хотя у меня было сильно разбито колено и я ещё долго хромал, сейчас остался шрам. После аварии начались боли в пояснице, в правой ноге и руке. Поставили диагноз "синдром сдавления одного из спинномозговых корешков". Не знаю могла ли авария повлиять на это, но в протоколе судмедэкспертизы об этом диагнозе не было ни слово, потому что выписку из амбулаторной карты никто не запрашивал. В итоге месяц я потратил на лечение, так как ходил с трудом из-за сильных болей. Можно ли как-то оспорить результаты судмедэкспертизы и добиться обвинительного приговора для виновника ДТП?
, вопрос №4148944, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 26.12.2018