8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проблема с возвратом товара в интернет-магазин

Здравствуйте. Такая ситуация. Заказал пальто в интернет-магазине Ламода. Выкупил его 21.10.2018 в пункте выдачи в магазине Евросеть. На пункте вскрывать пакет до покупки нельзя, они только выдают. Т.е. в руки они отдают только после оплаты. Я выкупил заказ, когда вскрыл дома, оказалось что мне прислали пальто другого цвета, вместо синего пришло серое. Также была срезана часть этикеток. Я решил вернуть заказ. Согласно информации на сайте, вернуть заказ можно в течении 14 дней, не считаю дня покупки. Т.е. крайний срок возврата у меня 04.11.2018 Также звонил с службу поддержки, консультант принес извинения и сказал, что расходы на доставку они возьмут на себя. Так вышло что был сильно занят и вернуть товар у меня получалось только в выходные 3-4 ноября. 3 ноября я просмотрел на сайте информацию касательно способов возврата. Исходя из этой информации я могу вернуть товар через пикпоинт и Почту России. Я выбрал подходящий постамат пикпоинта, приехал на точку, подошел к терминалу и начал процедуру возврата, согласно инструкции на сайте, но у меня ничего не вышло. Оказалось, что с недавнего времени, возврат товара через пикпоинт более недоступен. Это подтвердил и оператор службы поддержки Ламоды. Далее я поехал в отделение почты. Приехал к 17:00. Почта должна было работать, но по случаю предпраздничного дня, у них сокращенный рабочий день и работают они как раз до 17:00. 4 ноября они тоже не работают по случаю праздника. Позвонил оператору службы поддержки Почты России, хотел выяснить будет ли в моем городе работать хоть какое-нибудь отделение почты 4 ноября. Или может 3 ноября еще где-то работает и после 17:00. Но оператор сказал, что в моем городе сейчас все отделения закрыты из-за сокращенного рабочего дня. И 4 ноября тоже все отделения будут закрыты. Т.е. и через почту вернуть товар никак не получилось. А 4 ноября как раз последний день возврата. Причем если бы я заранее знал, что пикпоинт в моем городе более не доступен и не поехал туда, то на почту я бы еще успел. Позвонил в службу поддержки Ламоды. Описал ситуацию, также предлагал им вариант отправки заказа через курьерские службы. Но они сказали, что в моем городе вернуть заказ я могу только через отделение почты, больше никак. И раз я в указанный срок не могу вернуть, то сделать ничего нельзя. Консультант службы поддержки также сказал, что можете попытаться вернуть товар в понедельник - 5 ноября, но гарантии что у меня в итоге примут возврат после поступления на их склад никто не дает. И если не примут, то вернут обратно. Я живу на Дальнем Востоке, по почте до них с моего города товар будет идти около месяца. Если они не примут возврат, назад в мой город также будет идти около месяца. А еще надо оплатить доставку, если возврат не примут. Поэтому, без гарантий, данный вариант вообще не устраивает. Подскажите, может что-то можно предпринять в моей ситуации?

Показать полностью
, Максим, г. Хабаровск
Игорь Поздняков
Игорь Поздняков
Юрист, г. Москва

Добрый день, Максим!

 В соответствии с п. 25 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее – Правила), продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

 Согласно п. 27 Правил в случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. 

Согласно п. 29 Правил покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

На основании вышеизложенного, Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о передаче товара с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, указав одно из требований, предусмотренных действующим законодательством. При этом у Вас есть на это 20 дней. 14 дней — общий срок для обмена и возврата товара надлежащего качества по ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей. В данном случае должны применяться вышеуказанные правила, т.е. срок — 20 дней.

Следует отметить, что в случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования в добровольном  порядке соответствующий спор может быть разрешен исключительно в судебном порядке, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Хабаровск

Здравствуйте. Благодарю за ответ. Позвонил в службу поддержки и после того, как сказал что по закону у меня есть 20 дней на возврат, сказали что я могу отправить в этот срок. Вместе с товаром мне нужно вложить копию чека и заявление на возврат.

Подскажите, раз по телефону мне сказали что я могу вернуть товар в течении 20 дней, значит обращаться с претензией к продавцу не нужно? Просто отправить назад и ожидать?

Заявление и претензия — это одно и то же. Просто называться может по-разному (Законом таких понятий не предусмотрено). В любом случае написать нужно, прежде всего для того, чтобы в дальнейшем, если вдруг возникнет спор или откажут в возврате, у Вас было доказательство обращения в их адрес (если добровольно не вернут — придется обращаться в суд). Поэтому лучше копию заявления/претензии нужно оставить у себя (например, отправить заказным письмом с уведомлением либо дополнительно по их адресу электронной почты).

Рекомендую Вам ознакомиться с вышеупомянутыми Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (сейчас и на будущее пригодится). В пунктах ближе к концу Правил описан порядок возврата денег и товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом производителя, вскрыл упаковку и оказалось, что данная запчасть не соответствует конфигурации и размеру, принес вернуть в скрытой упаковке но продавец отказывается принимать возврат ссылаясь, что я пытаюсь вернуть деталь с испорченным товарным видом, а именно, нарушены заводские пломбы и нет возможности установить принадлежность детали. Вопрос-имеет продавец законные основания для отказа, деталь получал в субботу в понедельник делал возврат, деталь даже не использовалась
, вопрос №4143120, Андрей, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Все
Обязаны ли они мне вернуть деньги
Здравствуйте! Я недавно получил зарплату 70 тысяч! У меня сегодня ночью полетел тоесть сломался 3х кабелевый провод ну типа зарядного устройства только с 3 проводами (usb, Tybe-s, и для Айфона)! Я купил сегодня новый кабель зарядного устройства, я оплатил товар, на улице вскрыл его, и поставил на зарядку телефон купленным кабелем! После того как я вернулся домой я нашел другой совершенно исправный кабель и рабочий! Я 14 июня получу следующую зарплату! Провод я покупал в магазине DNS, я хочу вернуть деньги за товар, скажите это возможно и обязан ли магазин по закону РФ вернуть деньги клиенту если товар после оплаты был вскрыт и использован, и за сколько дней можно вернуть товар в магазин и вернуть деньги?
, вопрос №4140055, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 04.11.2018