Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли проведение экспертизы перед возвратом денег за некачественный товар?
Добрый день, 13.07.2018г. в интернет-магазине была заказана двухъярусная кровать, интернет-магазин находится в другом городе, доставка кровати осуществлялась Транспортной компанией, сегодня, 24.07.2018, представитель ТК привез кровать к нам домой, но при выгрузке, супруг обнаружил что упаковка мокрая, разорвана и детали кровати (ДСП) влажные, на акте передачи товара я написала, что отказываюсь принимать груз, по причине нарушения целостности упаковки и того что груз намок. Груз забрали обратно в ТК, я позвонила представителю интернет-магазина и попросила вернуть деньги, т.к. я груз даже не получила, на что мне было сказано что кровать сначала отправят изготовителю на экспертизу, и только после подтверждения того что детали намокли со мной будут говорить о возврате денежных средств. Правомерно ли это? и что я могу предпринять в данной ситуации?
Ольга, здравствуйте!
Согласно ч.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, в Вашем случае, следует написать грамотную претензию со ссылкой на указанную статью, а также акт, в котором указаны недостатки.
Для примера можно обратиться к судебной практике http://sudact.ru/regular/doc/B...
Если Вам требуется помощь в составлении претензии, обращайтесь в чат. Всегда готов помочь.
С уважением, юрист Дмитрий.
Правомерно ли это? и что я могу предпринять в данной ситуации?Ольга
Добрый день. Отсрочка возврата денег в связи с проведением экспертизы необоснованна. Экспертиза требуется грузоотправителю для определения причин возникновения порчи груза и её размера, для Вас достаточным фактом является поставка товара с нарушением упаковки и внутреннего содержания. Напишите им письменную претензию на возврат денежных средств.
Надеюсь ответ понятен и поможет Вам принять верное решение. Обращайтесь к нам с личным сообщением при необходимости выполнения дополнительных действий для разрешения Вашей ситуации, будем рады помочь. Удачи.