Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за съем квартиры, если собственник не устранил недостатки и в нее не заезжали?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как поступить в следующей ситуации: сняли квартиру, первые две недели не заезжали в нее жить, т.к. была действовала аренда другой квартиры, спустя две недели, в момент переезда обнаружили в квартире большое количество блох и в ванной комнате течет потолок, договорились с хозяевами квартиры, что в течение 3 дней они травят блох и устраняют течь, но спустя три дня недостатки не были устранены. Хотим расторгнуть договор и чтобы хозяева вернули деньги, т.к. в квартиру заехать так и не удалось. Но, хозяева деньги возвращать не намерены и утверждают, что это квартиросъемщик внес в квартиру блох и сделал что то там с трубой. Как поступить?
Здравствуйте, Ирина!
В данном случае многое зависит от условий договора. Если в договоре прописано, что техническое состояние квартиры на момент ее принятия арендополучателя устраивает, то предъявлять претензции по состоянию квартиры спустя 2 недели за период использования квартиры будет сложно, т.к. арендополучатель ознакомился с состоянием квартиры и принял его. Аналогично, если подписывался акт сдачи-приемки недвижимого имущества, в котором указано, что претензий к качеству имущества нет. Статья 612 ГК РФ. Ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества:
2. Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или передаче имущества в аренду.
В то же время:
1. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору:
потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества;
непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя;
потребовать досрочного расторжения договора.
Арендодатель, извещенный о требованиях арендатора или о его намерении устранить недостатки имущества за счет арендодателя, может без промедления произвести замену предоставленного арендатору имущества другим аналогичным имуществом, находящимся в надлежащем состоянии, либо безвозмездно устранить недостатки имущества.
Если удовлетворение требований арендатора или удержание им расходов на устранение недостатков из арендной платы не покрывает причиненных арендатору убытков, он вправе потребовать возмещения непокрытой части убытков.
В данном случае Вам нужно направить претензию наймодателю и требование о расторжении договора и возврате уплаченных по нему денежных средств.
Либо ликвидировать указанные недостатки за свой счёт и также предъявить претензию наймодателю о снижении платы за найм.
Если Вам вернут деньги по первому требованию, будет хорошо. Если первым способом урегулировать ситуацию не получится, то согласно п. 4 ч. 1 ст. 620 ГК РФ по требованию арендатора договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда имущество в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования. Если придётся решать вопрос в суде, то необходимо будет соблюсти претензионный порядок.
Кроме того, наличие блох и течь в потолке желательно зафиксировать каким-то образом, если предполагаете, что дело может дойти до суда.