8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно вернуть деньги за бракованный телефон и что можно предпринять?

Купил телефон в магазине. Оказался брак. Мне обменяли на такой же. Тоже оказался брак. Пришел в магазин и решил обменять на более дорогу модель под заказ, сказали надо ждать неделю. Пока ожидаю разрешили ходить воеменно с бракованным. Прошла неделя, выяснилось, что телефона у них пока нет и если ждать то долго. Хочу вернуть деньги, а 14 дней уже прошло с момента продажи. Как быть?

, Антон Боровских, г. Самара
Павел Рябов
Павел Рябов
Адвокат, г. Миллерово

Здравствуйте! Ваш телефон относится к категории технически сложного товара, который имеет существенные недостатки. Ваши права регулируются ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара».


0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Артем. В первую очередь следует понимать, как происходила замена первого бракованного телефона на второй бракованный телефон-Вы писали претензию, или подписывали какие-нибудь бумаги? Во-вторую очередь необходимо знать, является ли второй бракованный телефон с существенным недостатком? Если да, расторгаете договор в порядке ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Ирина Сухих
Ирина Сухих
Юрист, г. Иркутск

Добрый день.

В соответствии со ст.21 Закона о защите прав потребителей, при замене товара ненадлежащего качества другим товаром, гарантийный срок исчисляется  заново. В соответствии со статьей 19 вышеназванного закона покупатель вправе предъявить требования в отношении ненадлежащего качества товара в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

0
0
0
0
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Антон! 

Не согласен с ответом коллеги Антона Боровских. Телефон не входит в число технически сложных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Поскольку на телефон установлен гарантийный срок, то Вы вправе предъявить требования о возврате уплаченной за телефон (товар ненадлежащего качества) суммы в течение гарантийного срока. Согласно ч.1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Так что срок возврата товара, Вами не пропущен.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, попал в неприятную ситуацию, изъяли телефон, дело скоро закончиться, вернут ли мне телефон и стоит ли пользоваться после этого?
здравствуйте, попал в неприятную ситуацию, изъяли телефон, дело скоро закончиться, вернут ли мне телефон и стоит ли пользоваться после этого?
, вопрос №4151288, Семен, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Был суд на днях, по 264, 1 прокурор запросил 250 часов отработки, и изъять автомобиль в пользу государства, так как автомобиль был записан в договоре купли-продажи на двоюродную сестру моей жены
Был суд на днях, по 264 , 1 прокурор запросил 250 часов отработки, и изъять автомобиль в пользу государства, так как автомобиль был записан в договоре купли-продажи на двоюродную сестру моей жены. судья вынес решение отдать авто законному владельцу, что не устроило прокурора может ли прокурор обжаловать приговор , и что можно будет предпринять, мне суд присудил 200 часов отработки ну и отстранения на полтора года.
, вопрос №4151144, Дмитрий, г. Москва
Гражданское право
Звонят и пишут коллекторы, на звонки не отвечаю, в переписке не дают ответ на название кредитной организации и сумму, угрожают.Что можно предпринять?
Звонят и пишут коллекторы,на звонки не отвечаю,в переписке не дают ответ на название кредитной организации и сумму,угрожают.Что можно предпринять?
, вопрос №4150815, Елена, г. Волгоград
800 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Что можно предпринять в сложившейся ситуации?
Здравствуйте. Банк ВТБ заблокировал счёт из-за устаревших данных паспорта. Владелец счёта не может прийти лично в отделение банка и отправил в банк своего представителя по доверенности, выданной в республике Казахстан, с нотариально заверенной копией действующего паспорта с указанием данных о выданных ранее паспортах. Банк отказывается обновлять данные и разблокировать счёт, ссылаясь на внутренний регламент, в котором указано, что доверенность нельзя принять, так как в системе указаны старые данные, а доверенность оформлена на новые. Что можно предпринять в сложившейся ситуации?
, вопрос №4150042, Алексей Булгаков, г. Москва
Дата обновления страницы 27.02.2018