Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто прав и как ответить на заявление клиента о дефектах товара?
Добрый день! К нам обратился клиент, с заявлением о некачественной двери, приобретенной месяц назад. Выявил трещину за неделю до заявления и после обработки пропитки. Кто прав и как ответить на заявление?
- Заявление..jpeg.jpeg
Добрый день!
Вы, как продавец вправе провести проверку качества и товароведческую экспертизу на предмет того, по какой причине появилась трещина. Заводской брак или вина покупателя. В случае, если будет установлено, что это не заводской брак, вы можете смело отказать покупателю в замене двери. Ну и второй вариант, если есть документы о приемке и осмотре клиентом двери в момент отгрузки, то можете сразу ему отказать, по скольку указанный недостаток не является, как я понял скрытым дефектом и может быть обнаружен в ходе приемки. Но скорее всего, далее вам свою позицию придется отстаивать в суде.
Алия, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Алия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А без экспертизы можно? Если он петли в дверь врезал? Это же уже не товарный вид двери...
Товарный вид имеет значение, только в том случае, если отсутствует заводской брак. Если вещь бракованная (в вашем случае, если трещина появилась в следствие нарушения технологии изготовления двери или ее повреждения продавцом до передачи покупателю), врезка петлей ни как не препятствует ему требовать ее замены.