Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требование возмещения неустойки по мебели с браком
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я заключила договор с магазином мебели на поставку стенки от 15.06.2017, мне привезли 17.07.2017 стенку (доставка и сборщик заказаны от магазина), 21.07.2017 произвели сборку, 22.07.2017 я обратилась в магазин с жалобой о недопоставке одной детали и жалобой о дефектах на фасаде, на следующий день выслала фотографии дефектов на электронную почту (претензия принята была в устной форме). Мне отказали в замене деталей с дефектами (основание: не сохранена упаковка с номером партии на момент обращения с жалобой в магазин, в договоре это у них прописано) я написала претензию с требованием устранить недостатки (претензия написана 10.08.2017, в претензии указала срок ссылаясь на ст. 20 п.1 Закона о защите прав потребителей, дату с которой надо отсчитывать срок указала в заявлении прошу отсчитывать от 22.07.2017, эта претензия была принята магазином. Мне выплатили компенсацию в размере 10% от стоимости стенки и обещали доспоставить деталь, а одну под замену. 18.09.2017 мне отзвонились с магазина, что деталь пришла, но она еще не установлена, жду доставку и сборщика.
Вопрос:
1. В претензии просила отсчитывать с 22.07.2017 (когда впервые обратилась в магазин). С 22.07.2017 надо отсчитывать 45 дней?
2. Имею ли я право требовать возмещение неустойки по ст.23, п.1 в законе о защите прав потребителей, так как 45 дней срок закончился 4.09.2017
Здравствуйте Юлия! Учитывая что магазин принял вашу претензию и частично исполнил свои обязательства, срок можно отсчитывать с 22.07.17г. и право требовать возмещения неустойки в соответствии с п.1 ст.23 закона о защите прав потребителей, так как 45 дней срок закончился 4.09.2017г. будет подтверждено документально, ссылаясь на вашу претензию.
Мне отказали в замене деталей с дефектами (основание: не сохранена упаковка с номером партии на момент обращения с жалобой в магазин, в договоре это у них прописано)
Юлия
По такому основанию отказать не могли.
1. В претензии просила отсчитывать с 22.07.2017 (когда впервые обратилась в магазин). С 22.07.2017 надо отсчитывать 45 дней?
Юлия
Можно отсчитывать с любой даты, тут вопрос именно в том, что если продавец потом скажет, что 22.07.2017 Вы ни какой жалобы не подавали- Вы это не докажите. А вообще течение срока начинается со следующей даты то есть не с 22, а с 23 июля!
2. Имею ли я право требовать возмещение неустойки по ст.23, п.1 в законе о защите прав потребителей, так как 45 дней срок закончился 4.09.2017
Юлия
Да можете, учитывая вышеуказанное
Добрый день!
Если продавец не выскажет возражений, можете считать началом срока указанный. Однако, в случае, если он заявит возражения по сроку, то, скорее всего суд (если Вы обратитесь туда) примет началом срока дату получения претензии в письменном виде продавцом (если, конечно, у Вас имеется документальное подтверждение передачи претензии продавцу в указанную дату, например, второй экземпляр претензии с отметкой продавца о вручении).
Тем не менее, ничто не мешает Вам написать претензию с требованием оплаты неустойки продавцу по Вашим расчетам. Посмотрите на его ответ, возможно он добровольно оплатит вам ваше требование.