Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли расторгнуть договор купли-продажи при просрочке продавцом сроков проверки качеств?
Приобрёл смартфон в Евросеть-Ритейл. На следующий день вернул аппарат в магазин по причине зависания программного обеспечения".
Телефон продавец забрал на проверку качества.
Через 20 дней мне было устно сообщено что на 20й день телефон вышел из сервисного центра с пометкой "неисправность не подтверждена". При этом когда он прибудет в магазин для передачи мне никто сообщить не смог. На 25 день, в очередной раз не получив информацию о сроках возврата смартфона, я подал претензию в магазин с требованием разорвать договор купли-продажи по причине нарушения сроков в ст.21 ЗОЗПП.
Претензию продавец не принял, и на следующий день я её отправил заказным письмом в головной офис.
На Заказное письмо через 18 дней, после отправки, пришёл ответ. Что раз неисправность не подтвердилась, значит аппарат не попадает под статью 21 ОЗПП, а значит сроки возврата не регламентированны.
Правомерен ли ответ продавца?
Уточнение
Я требую разорвать договор на основании нарушения сроков ст.21, а не на основании что он не исправен. Даже если телефон оказался исправен, меня не устраивает что в случае очередного зависания или какой либо другой неисправности я опять буду вынужден ждать более 25 дней, чтобы получить его обратно.
Так вот вопрос: действуют ли сроки ст.21 на телефон, который в итоге допустим оказался исправен?
На Заказное письмо через 18 дней, после отправки, пришёл ответ. Что раз неисправность не подтвердилась, значит аппарат не попадает под статью 21 ОЗПП, а значит сроки возврата не регламентированны.
Дмитрий
Дмитрий, добрый день! Раз претензия уже была направлена обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей в связи некачественным товаром, соотвественно уже в рамках судебного процесса придется просить назначить экспертизу для определения наличия недостатков. + можно взыскать неустойку за просрочку предоставления подмены на время проведения проверки качества, этого как понимаю так же не было сделано
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
Здравствуйте. Вы можете расторгнуть в течение срока, указанного в ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
И в Вашем случае (поскольку прошло 2 дня с момента покупки) неважно существенный это недостаток или нет, важен сам факт недостатка. Поскольку
продавец забрал на проверку качества.
Дмитрий
и Вы с ней не согласны, то теперь необходимо проводить экспертизу:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Соответственно если Вы не будете согласны с экспертизой, то подавайте иск в суд. Плюс в случае решения в Вашу пользу с продавца будет взыскан штраф.
Здравствуйте, Дмитрий.
Также вы можете предъявить санкции, связанные с несоблюдением требований потребителя о…
возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(ст. 22 Закона)
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Дополнительно в исковых требованиях укажите на возмещение неустойки за пользование чужими денежными средствами (две неустойки сразу — по ГК РФ и по ФЗ «О защите прав потребителей»), и применению к магазину штрафных санкций предусмотренных ФЗ «О защите прав потребителей».
ГК РФ
Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
ФЗ «О защите прав потребителей»
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Я требую разорвать договор на основании нарушения сроков ст.21, а не на основании что он не исправен. Даже если телефон оказался исправен, меня не устраивает что в случае очередного зависания или какой либо другой неисправности я опять буду вынужден ждать более 25 дней, чтобы получить его обратно.
Так вот вопрос: действуют ли сроки ст.21 на телефон, который в итоге допустим оказался исправен?
прошу свой ответ в свете уточнения клиента не засчитывать.