8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказывают в ремонте или замене самоката в период гарантийного срока

Добрый день!Купили самокат,после первой поездки обнаружили,что на нём кривая вилка.Повезли обратно(меньше,чем через неделю после покупки)в магазин,где его приняли на собственную экспертизу.ИХ экспертиза,разумеется,показала,что брак НЕ заводской и отказали и в возврате денег,и замене товара,и бесплатном ремонте товара.Подскажите есть ли у них на это основания?Если да,то для чего тогда нужна вообще гарантия?Что делать?

, Александр Бурукин, г. Санкт-Петербург
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Александр.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То, что они сказали, что поломка — это ваша вина, почему то даже не удивляет. Я вам посоветую провести независимую экспертизу и обратиться в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Александр, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Подскажите пожалуйста, как продлить срок для примирения и сохранить брак?
Добрый день! В конце марта, 21 числа жена подала заявление на развод. Первое заседание было 22 апреля, которое фактически не проводилось, а лишь спросили наше согласие с иском. Жена подтвердила свое решение, а я не согласился. Тогда мне дали бланк заявления и сказали написать об отсрочке до 3 месяцев. В итоге, в тот же день получил смс с отсрочкой на 2 месяца. Следующее заседание назначено на 22 июня. Как я понял, возможно это крайнее слушание, если конечно будут кого-то слушать и потом нас разведут. Правда дадут еще месяц на вступление в законную силу. Примериться за это время нам не удалось, да и как это возможно, если жена уехала с детьми почти за месяц до слушания к своим родителям. В исковом заявлении указала, что согласна провести заседание без нее. Подала на алименты за 2 детей и на содержание себя до 3 лет младшему ребенку, пока она в декрете, а это почти 2 года. С женой разводиться не хочу. Всеми силами стремлюсь сохранить семью. Клиники в отношениях у нас не было, ни драк, ни насилия, на алкоголя, ни наркотиков, не измен. Просто жена устала от быта и потеряла себя после рождения второго ребенка в прошлом году. Детям 5 и 1 год. Слышал, что можно как-то продлить срок для примирения или, если же по истечении срока для примирения истец не явится на заседание суда, дело о разводе прекращается, а брак сохраняется. Подскажите пожалуйста, как продлить срок для примирения и сохранить брак?
, вопрос №4138616, Дмитрий, г. Серпухов
Автомобильное право
Замена казахстанского водительского удостоверения с истекшим сроком действия для гражданина уже получившего паспорт РФ
Замена казахстанского водительского удостоверения с истекшим сроком действия для гражданина уже получившего паспорт РФ
, вопрос №4138496, Николай, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Защита прав потребителей
Днс отказался возврат средств, объяснил это тем что, возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
Здравствуйте, подскажите если я приобрела сушильную машинку в днс и через 7 месяцев она перестает работать , по гарантии забрали технику под замену нескольких запчасть . Могу ли я отказаться от сушильной машину оформить возврат средств , так как покупала новую технику и отремонтированная уже не нужна такая ? Днс отказался возврат средств , объяснил это тем что , возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
, вопрос №4137050, Екатерина, г. Белово
Дата обновления страницы 09.07.2017